Кто-то просто покупает билет и едет, как все.
А кто-то — не хочет делить дорогу с незнакомцами и решает: почему бы не выкупить сразу весь отсек в плацкартном вагоне? Этот способ получить максимум личного пространства набирает популярность и вызывает бурные обсуждения — особенно в соцсетях, где мнения резко разделились.
Что за практика — и почему о ней спорят?
Суть проста: пассажиры оформляют сразу четыре билета на купе в плацкартном вагоне, либо берут две боковые полки на одного. Цель — ехать в одиночестве или только с близкими.
Одна из участниц группы перевозчика во «ВКонтакте» поделилась:
«Выкупаю все места в купе плацкарта, вешаю специальную шторку. Нас не видно, мы никого не видим – полный дзен».
Как оказалось, в интернете даже продаются шторы, специально рассчитанные на поездку в плацкарте.
Что думают пассажиры?
Мнения разделились:
Поддерживают:
- «Просто покупаю четыре билета — имею право, никому не мешаю».
- «С детьми иначе никак — беру лишнее место и никого не стесняю».
- «Не хочу ехать с чужими — это не преступление».
Против:
- «А если другим не хватит билетов? Что тогда?»
- «Плацкарт — общественное место. Хотите уединения — берите СВ».
- «Это проявление социальной деградации — лишь бы себе удобно, а на остальных плевать».
А как с двумя боковыми?
Отдельная тема — выкуп двух боковушек. Для кого-то это странно, но есть и те, кто считает такой способ путешествия на удивление комфортным.
Комментарии:
«Не люблю купе — душно и тесно. А с двумя боковыми — просторно и никого рядом».
«Верхняя — для вещей. Сейчас матрасы не скручиваются, положить их некуда, а так удобно».
Но есть и скептики:
«Боковушка — это худшее место. Зачем платить больше, чтобы мучиться?»
Приверженцы боковых парируют:
«Мне нравится видеть, что происходит в вагоне. И у окна уютнее, чем в купе без окон».
А что с моральной стороной?
Некоторые воспринимают выкуп мест как нарушение негласных правил общественного транспорта. Дескать, раз уж плацкарт — общий вагон, то и ехать надо по-общему. Но закон не нарушен — у каждого есть право купить хоть весь вагон, если позволяют средства.
«Если я не хочу ехать рядом с храпящими, душными и шумными людьми — это мой выбор. Я никого не ущемляю», — отметила одна из участниц дискуссии.
Вывод?
Эти споры — не только о поездах, а о границах личного и общественного. Одни делают всё, чтобы создать себе комфорт, другие — считают, что в дороге нужно считаться с интересами окружающих. А пока билеты официально в продаже, каждый сам решает: ехать в толпе или платить за тишину, пишет дзен-канал «1520. Все о путешествиях«.
Фото: nrnews.ru