Какие еще нарушения считаются «грубыми»?
Фото: tvsamara.ru
В Самарской области усилили контроль за работой управляющих компаний. Заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области Георгий Степанян сообщил, что за первое полугодие было проведено свыше 1000 проверок деятельности УК.
При обнаружении нарушений в обслуживании многоквартирных домов инспекция следует четкому алгоритму. Сначала выдается предписание для устранения недостатков с разумным сроком исполнения. Затем, если нарушения не исправлены, направляется повторное предписание с сокращенными сроками. И при дальнейшем бездействии УК могут быть привлечены к ответственности.
"Когда мы видим, что предписание не исполняется должным образом, у нас есть два механизма работы. Первый – это административная практика: составляем протокол, выносим постановление. Второй – сразу направляем материалы в суд, защищая права граждан. Штрафовать приходится довольно часто. К сожалению, профилактические и предпрофилактические мероприятия иногда не дают результатов. Управляющие организации понимают, когда "бьет рубль", поэтому нам приходится проводить контрольно-надзорные мероприятия",– подчеркивает Георгий Степанян.
Размеры штрафов зависят от серьезности нарушений: за обычные нарушения – до 250 тысяч рублей; за грубые нарушения (к примеру, неработающая аварийная служба) – до 350 тысяч рублей. Из более чем 1000 проведенных проверок в большинстве случаев УК устраняют нарушения после первого предписания. Лишь около 30% случаев требуют повторных проверок, и в 5-7% ситуаций приходится применять штрафные санкции.
Граждане могут сообщать о нарушениях в работе УК напрямую в жилищную инспекцию. При подтверждении фактов нарушений управляющие компании будут привлечены к ответственности вплоть до значительных штрафов. По словам Степаняна, особое внимание уделяется работе аварийно-диспетчерских служб. Если трубку не поднимают в течение пяти минут – это уже грубое нарушение.