Какие другие нарушения считаются «грубыми»?
Фото: tvsamara.ru
В Самарской области усилили контроль за работой управляющих компаний. Заместитель главы государственной жилищной инспекции Самарской области Георгий Степанян сообщил, что за первое полугодие было проведено свыше 1000 проверок деятельности УК.
При обнаружении нарушений в обслуживании многоквартирных домов инспекция придерживается строгого алгоритма. Сначала выдается предписание на устранение недостатков с разумным сроком для выполнения. Затем, если нарушения не устранены, отправляется повторное предписание с сокращенными сроками. И только при продолжении бездействия УК привлекаются к ответственности.
"Когда мы видим, что предписание не выполнено должным образом, у нас есть два механизма реагирования. Первое – это административная практика: составляем протокол, выносим постановление. Второе – сразу передаем материалы в суд, защищая права граждан. Штрафовать приходится часто. К сожалению, профилактические меры иногда не работают. Управляющие организации реагируют, когда "ударяет по карману", поэтому приходится проводить контрольные мероприятия",– подчеркивает Георгий Степанян.
Размеры штрафов варьируются в зависимости от серьезности нарушений: за обычные нарушения – до 250 тысяч рублей; за грубые нарушения (например, отсутствие работающей аварийной службы) – до 350 тысяч рублей. Из более чем 1000 проверок в большинстве случаев УК устраняют нарушения после первого предписания. Лишь около 30% случаев требуют повторных проверок, и в 5-7% ситуаций применяются штрафные санкции.
Граждане имеют возможность сообщать о нарушениях в работе УК непосредственно в жилищную инспекцию. При подтверждении фактов нарушения управляющие компании будут подвергнуты ответственности, вплоть до крупных штрафов. По словам Степаняна, особое внимание уделяется работе аварийно-диспетчерских служб. Если трубку не берут в течение пяти минут – это уже грубое нарушение.