Депутат Госдумы Матвеев заявил о необходимости развития самарского метро
Самарское метро недозагружено, потому что не достроено. Строительство новых станций приведет к росту пассажиропотока. С таким заявлением выступил депутат Государственной Думы России Михаил Матвеев после интервью губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева, где было сказано о слабом потоке пассажиров в метрополитене в Самаре.
Парламентарий отметил, что от планов довести метро после «Театральной» до железнодорожного вокзала отказываться не стоит. По мнению депутата, именно в этом и кроется причина недозагруженности метрополитена. Он также подчеркнул, что во времена СССР метро в городах-миллионниках строил центр. Потом, после распада Советского Союза, это переложили на регионы.
Матвеев добавил, что Самара в одиночку строительство метро больше не вытянет. Он уточнил, что в России не так много городов-миллионников, поэтому отношение федерального центра к ним в этом вопросе необходимо менять. И если восстановить федеральное финансирование или софинансирование метро, то деньги не будут выброшены на ветер.
Напомним, что регулярное движение по первой линии Самарского метро было открыто еще в декабре 1987 года, тогда было всего четыре станции и депо, это был пятый построенный метрополитен в РСФСР и двенадцатый в СССР. Сейчас метро насчитывает десять станций и строится 11-я станция «Театральная», всё это на одной линии.
Ранее сообщалось, что в Самарской области после расторжения договоров аренды муниципалитетов с СВКГ их оператором может стать Газпром.