Пилотам из Европы запрещено пролетать над Самарой
Самарский аэропорт Курумоч был включен в список нежелательных пространств для воздушного сообщения. Это стало известно благодаря рекомендациям представителей Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
В документе, который вступил в силу 9 января 2025 года и будет действовать до 31 июля 2025 года, специалисты EASA порекомендовали авиакомпаниям, входящим в организацию, а также другим странам, организующим полёты в Евросоюз и из него, избегать воздушного пространства России западнее 60-го меридиана.
Исключение составляют лишь случаи, когда это необходимо для обеспечения безопасности полёта. В сообщении EASA отмечается, что данное решение связано с «нестабильностью» в регионе, которая может угрожать безопасности гражданской авиации.
В «черный список» европейского агентства вошли все аэропорты, расположенные западнее Екатеринбурга. Это касается не только Самары, но также Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга.
Официальный представитель Росавиации Артем Кореняко высказал свое мнение по поводу рекомендаций EASA. Он заявил, что данное сообщение является продолжением политики санкционного давления Запада на гражданскую авиацию РФ. Он отметил, что это, по сути, очередная попытка сократить рейсы азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза через Транссибирскую систему маршрутов.
Кореняко подчеркнул, что такими рекомендациями EASA пытается восстановить конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно. Он также отметил, что недружественные государства с помощью EASA стремятся нанести ущерб репутации и экономике РФ, а также её гражданской авиации.
По словам представителя Росавиации, это не первая попытка EASA оказать влияние на ситуацию. Он отметил, что агентство ранее рекомендовало авиакомпаниям избегать использования воздушного пространства России при отсутствии фактического подтверждения рисков безопасности полетов.
Также он привел примеры, когда EASA без должной оценки угрозы рекомендовало не летать над территориями других государств. Тем не менее, иностранные перевозчики, заинтересованные в развитии международных сообщений, продолжают безопасно выполнять рейсы в эти страны.
Артем Кореняко охарактеризовал новые рекомендации как «абсурд». Он отметил, что такая «забота о безопасности» выглядит странно в условиях санкций и запретов на поставки запчастей для самолетов, касающихся не только российских авиакомпаний. Кореняко подчеркнул, что EASA рассматривает вопросы безопасности избирательно.
По его словам, российская авиация безопасна и соответствует общемировым стандартам, что подтверждается статистикой. Он добавил, что уровень безопасности полетов находится на необходимом уровне, а маршруты полетов в европейской части России разрабатываются с учетом всех возможных рисков. В случае получения информации об ограничениях, пилоты предупреждаются, а маршруты корректируются.
Ранее сообщалось, что МЧС предупредило о вероятности атаки БПЛА в Самарской области.