Исследовательский холдинг «Ромир» провел маркетинговое исследование в ряде городов России и выяснил, что представители среднего и малого бизнеса плохо представляют, что такое интернет-реклама. Однако большинство предпринимателей считают этот вид рекламы перспективным инструментом ведения бизнеса.
В опросе приняли участие руководители и собственники компаний с оборотом до 1 миллиарда рублей в год из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Самары. Итоги опроса показали, что к услугам контекстной рекламы не прибегали 47% респондентов. В то же время 80% опрошенных уверены, что размещение контекстной рекламы необходимо проводить, но только с помощью специалистов, привлекая сторонние организации. Агентства к решению этого вопроса привлекают 25% респондентов.
Среди тех, кто разбирается в интернет-технологиях, самостоятельно рекламу размещают 85%. Контекстная реклама остаётся самым быстрорастущим видом рекламы в России — не только по оборотам, но и по числу рекламодателей. Наиболее активно контекстная реклама развивается в регионах — по темпам роста они обгоняют Москву и Санкт-Петербург. В период финансового кризиса 2008-2009 годов контекстная реклама оказалась самым востребованным видом рекламы. В то время как весь рекламный рынок сжался, обороты контекста продолжали расти.
Интересно, что именно тех бизнесменов, которые меньше всего осведомлены о контекстной рекламе и ее возможностях, она заинтересовала больше всего: в особенности привлекательной оказалась ее доступность, бюджетная и организационная. Мало того, само участие в исследовании стало для многих из них поводом начать разбираться в контекстной рекламе.
Андрей Асташкин
astashkin@regionmedia.ru