Буквально через полмесяца начнется серия новогодних корпоративов. Будет весело, вино польется рекой…
Но организаторов и ведущих во время праздников будут волновать совсем другие, профессиональные проблемы. Как окончательно не спиться? Как избежать сексуального домогательства? И, наконец, как выбить свой гонорар у братвы? Об этом и многом другом в интервью корреспонденту РегионСамара.ру согласился рассказать самарский ведущий event-мероприятий Евгений Юраков.
Досье:
Юраков Евгений
32 года
Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет
Официалы чрезвычайно лицемерны
— Женя, можно с тобой сразу на «ты»?
— Конечно! Мы же с тобой не какие-то седовласые старцы!
— Тогда к тебе первый вопрос — когда ты впервые окунулся в индустрию праздников?
— Первое мероприятие, которое я провел, было в 1999-м году. Это была свадьба моего замечательного декана. Мне тогда было 20 лет. Кстати, благодаря этому я и окончил институт.
— Какого рода праздники ты проводишь?
— Как это не парадоксально, в последнее время я тяготею к свадьбам. Я считаю, что свадьба – это то мероприятие, которое имеет за собой светлую основу. Это не просто корпоратив, это не просто пьянка, где мы собрались – выпили, закусили и забыли. Свадьба — это все-таки светлое событие, которое имеет продолжение. Это начало пути.
— Бывает ли такое, что приходится отказывать заказчикам праздника?
— Самое парадоксальное, но в последние года два-три я нахожу в себе силы говорить людям в открытую, мол, «извините, но мы с вами общий язык не найдем». Бывает такое, что клиенты не совсем адекватны. Есть ребята, которые приезжают, пальцы веером и так далее. Спрашиваешь: «Где у Вас будет мероприятие?» — «Вот в кафешке в Зубчаниновке на каком-то километре». Рассказывают, например, что у них там будет свадьба на 150 человек. «Нам нужен ведущий с ди-джеем, на это мы готовы потратить 7 тысяч рублей». И еще, мне не очень нравится выступать перед официальной аудиторией. Они все лицемерны, причем чрезмерно лицемерны.
В Новый год – всегда на работе
— Уже совсем скоро начнется череда новогодних корпоративов и, наверное, будет много работы. Хотя бы в новогоднюю ночь будешь дома с семьей?
— В этом году, наверное, опять нет. Один раз за последние 10 лет я был дома, я специально хотел посмотреть, что это такое – быть дома. Но в ту новогоднюю ночь я чувствовал себя некомфортно. Очень хотелось быть в роли ведущего! И потом все мои друзья – ведущие, и они тоже работают в Новый год.
— Женя, а ты женат?
— Да, я женат.
-А как же жена реагирует на постоянное отсутствие по праздникам?
— Жена у меня, на самом деле, со мной в новогоднюю ночь. Несколько последних лет мы взаимодействуем на площадке. Поскольку она тоже из творческого цеха – ведет свадебные церемонии – она исполняет роль моей помощницы, то есть подносит «снаряды», призы, встречает гостей.
— Проводишь ли ты какие-то ритуалы перед тем, как начать очередное мероприятие?
— У каждого ведущего, я думаю, есть свой ритуал. Но у меня, наверное, ритуалом можно назвать «таинство одевания костюма». Мне очень важно, когда я надеваю праздничную одежду, настраиваюсь, чтобы в этот момент мне не мешали. Я определенным образом застегиваю рубашку, определенным образом одеваю ремень.
— Например? Сверху вниз и наискосок?
— Ну, я не отслеживал, что идет первым (смеется). Но могу сказать, что в этот момент я перевоплощаюсь. Это как своеобразная медитация. Надевая костюм, ты переходишь из стадии подготовки к мероприятию к самому мероприятию. И когда я переодеваюсь, тогда и начинается самый адреналин.
Всех по второму кругу
— А как нужно вести себя, когда праздник заказывает, ну например, братва?
— Если я перед собой вижу «распальцованную» команду, то сразу понимаю и лексику, и варианты поведения на этом мероприятии. Разговаривать с ними нужно четко и конкретно, без воды. И не нужно болтать лишнего. Одеть нужно черный пиджак, белую рубашку без галстука. Без страз, без блеска, без мейк-апа. На таких праздниках ведущий должен быть в стороне, а не тянуть на себя одеяло. У меня было одно мероприятие: очень серьезная компания (показывает две «козы»), много артистов. Когда все уже выступили, время час ночи – я подхожу к клиенту и хочу сказать, что мы уже заканчиваем. Он поднимает на меня взор и говорит: «Да! Давай, короче, всех по второму кругу». А я понимаю, что все артисты уже уехали. Остались только я и мой ди-джей, ну и компания – человек 60 серьезных бритоголовых ребят. В коридоре, в прямом смысле, стоят вооруженные люди… Я еле-еле уговорил его на дискотеку. Это был очень напряженный момент. Семь потов с меня сошло!
— Но, наверное, такие ребята неплохо платят?
— Не факт. Возвращаясь к этой ситуации – когда я уезжал, ди-джей-то оставался вести дискотеку. И я заказчику объяснил, что человек работает с пяти вечера и его нужно потом отблагодарить. На что мне сказали: «Не вопрос, от души, все будет нормально». Потом мне ди-джей рассказывает, что в шесть утра к нему подошли ребята, достают 500 рублей и говорят: «От души, братуха, спасибо». И все.
Самый неплатежеспособный заказчик — администрация
— Порой, наверное, бывает сложно выбить у клиента свой гонорар в полном объеме?
— Как это не парадоксально, наиболее неплатежеспособными заказчиками являются административные структуры. Это, как правило, мероприятия, которые тебе преподносят, как «ну ты же живешь в Самаре, ты же ради Самары должен провести, например, день города» (стучит кулаком по столу). За одно из таких мероприятий мне сказали «Большое спасибо». И все. В таких случаях нужна договорная система. Или как чаще я делаю – часть денег мне просто отдают перед мероприятием. А через бюджетников вообще реально сложно получить гонорар. В эпоху Георгия Лиманского я провел корпоративный вечер в администрации. Состоялся он 30-го декабря, отдали мне деньги 17-го августа «десятками». Просто кипу десятирублевых купюр отдали, газелистов, что ли, не могли найти для размена денег?! Но теперь я научен горьким опытом и страхуюсь, беру предоплату.
— Никогда не приходилось изображать из себя парня с нетрадиционной сексуальной ориентацией?
— До Самары уже докатилось столичное веяние, в Москве вроде как «хавают» таких ведущих. Мы, нормальные парни, пока еще держимся, но в нашей среде, конечно, тоже есть такие мальчики. Но если такой ведущий попадет на праздник к бритоголовым, то ему ох как не поздоровится. Я в начале своего творческого пути играл на корпоративе Снегурочку, и ко второму часу ночи половина женщин в зале пыталась заглянуть мне под юбку и залезть туда своими руками. После этого, я понял, что могу войти в такой образ, но не более того!
Избежать искушений
— Наверное, и сейчас женская половина активно пристает? А как избежать такого сексуального домогательства?
— Я всегда стараюсь это пресечь. Тем более что ты будешь ужасно выглядеть в глазах заказчика. Ведь к тебе не клиент пристает, а тот человек, который перебрал лишнего, позволил себе чуть больше. И если ты воспользуешься своим положением, ты просто потеряешь этого заказчика в будущем. Очень смешно как-то было, когда сильно подвыпившие тетушки очень большой комплекции домогались. Одна полуусата женщина от меня не отходила ни на шаг, говорила: «Пойдем со мной, дорогой» (ломаным голосом). Это был ужас! Я от нее бегал два или три часа. Потом она окончательно напилась и уснула.
— А спаивать на корпоративах не пытались? Может у тебя есть свой рецепт, как пить и не спиться?
— Насчет спаивания – это, конечно, сложный вопрос. Я в свое время лет в 20-22 попробовал вести мероприятия с различными допингами – энергетическими коктейлями и алкоголем. Мне это мешает. Потом я пришел к осознанию, что для меня лучший допинг – это какая-то нестандартная ситуация, где я могу импровизировать. В таких ситуациях выделяется естественный адреналин. Меня пытаются спаивать на каждом мероприятии, особенно если это праздник у милиционеров (смеется). «Женек, давай за это! Давай!». Сейчас у меня появился козырь – это мой автомобиль. С его появлением эта проблема сразу отпала.
— Свадьбы, корпоративы… Наверное и драки часто случаются?
— Как-то я вел свадьбу бывших спецназовцев и каких-то еще отмороженных ребят. Они решили украсть невесту, пользуясь приемами спецназа. Бросили дымовую шашку, зарядили холостые патроны в автоматы, начали стрелять и в итоге невесту выкрали. А потом пришел человек в камуфляже в черной маске, воткнул огромный кесарь в стол, сел на него и начал рассказывать условия выкупа. Ну конечно, жесткая была ситуация. В такие моменты нужно максимально снивелировать ситуацию, чтобы она не переросла в еще больший конфликт. В такие моменты нужно найти на свадьбе наиболее авторитетного человека – это бывает либо жених, либо отец кого-то из молодых, чтобы он сказал свое веское слово.
— А бывало такое, что ты забывал имя невесты или высокопоставленного гостя?
— Это самое страшное, что можно только представить. Если ты забыл или неправильно сказал имя/отчество какого-то очень важного человека, Дмитрий Игоревич Путин, например, то это очень жестко. Но у меня, тьфу-тьфу-тьфу (стучит по дереву), такого не было.
— В заключение опиши в пяти словах, каким должен быть тамада?
— Он должен быть остроумным, здоровым во всем смыслах этого слова, начитанным и эрудированным, чтобы со всеми найти общий язык, так сказать, блеснуть своим умом. И честным.
Светлана БЕССОЛЬЦЕВА