Виктор Часовских: «Главное сейчас – изменить отношение управляющих компаний к советам домов, тогда большинство проблем в сфере ЖКХ решится»

Вопросы ЖКХ – одни из самых злободневных на сегодняшний день. Об этом еще упомянул губернатор Самарской области Николай Меркушкин на пресс-конференции. Текущие крыши и трубы, периодическое отключение горячей воды, «лжеквитанции» – все это и многое другое может коснуться каждого из нас. Разобраться в некоторых интересующих самарцев вопросах ЖКХ помог Виктор Часовских, руководитель МБУ г.о. Самара «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления».

 — Виктор Иванович, жители 2 районов – Промышленного и Октябрьского – на прошлой неделе остались без горячей воды. В связи с чем приостановлено горячее водоснабжение и будет ли сделан перерасчет за 4 дня без воды?

 Причина – прорыв на трассе. Да, действительно, процент износа сетей высок, и это могут подтвердить специалисты многих управляющих компаний. Поэтому никто не застрахован от прорывов, сбоев систем, в результате которых приостанавливается горячее водоснабжение.

Что касается перерасчета, то согласно 354 постановлению РФ, если услуга в виде горячего водоснабжения не получена, то управляющие компании обязаны сделать перерасчет, это даже не обсуждается.

 Как обстоят дела с началом отопительного сезона? Не изменились ли сроки подачи тепла в дома самарцев?

 Официально процесс запуска отопительного сезона в городе  начнется с 8 октября. Технологически это сложный процесс, на который уйдет несколько дней. Это как прогрев машины, для того, чтобы завестись, нужен прогрев двигателя. Таков же принцип и у систем отопления. Планируется до 15 октября запустить все городские отопительные системы. Как только тепловая энергия зайдет в дом, не факт, что потеплеет мгновенно. В каждом доме есть своя система, которую необходимо  регулировать. Поэтому, конечно, многое будет зависеть от управляющих компании и  наших слесарей. Конечная ответственность будет ложиться именно на них.

 Ожидается изменение формы квитанции. Чем новая форма будет отличаться от привычной?

 С 1 сентября несколько управляющих компаний уже разослали новые квитанции. В октябре обновленные квитанции должны получить все остальные. Уже поступают жалобы от людей, которым сложно правильно прочитать и понять новый платежный документ. На сайте Общественной Палаты размещено методическое пособие в помощь плательщикам.

В новой квитанции собственнику будет дана более развернутая информация  о услугах ЖКХ: тарифах и нормативах, также будет указана информация о самом плательщике. В новой форме квитанции, платеж за каждый ресурс, будь то холодная и горячая вода, свет, тепло и прочее будет разделен на 2 части: общедомовые нужды и индивидуальное потребление.

  Государственная  Дума рассматривает законопроект о несении уголовной ответственности за подделку протоколов общих собраний собственников. Как Вы можете это прокомментировать?

 Отношусь к этому положительно. Подделка решений собственников многоквартирного дома, принимаемых на общем собрании, в России, к сожалению, – распространенное явление. Известны случаи, когда жильцы якобы хотели провести капитальный ремонт, сдать в аренду общедомовые помещения, заключали договоры с сомнительными управляющими компаниями, а в квитанциях, с «одобрения» жильцов, появлялись новые статьи расходов.

Дума рассматривает принятие новой статьи в уголовный кодекс под названием «Ответственность за подделку протоколов общего собрания собственников жилья». В последнее время участились случаи выявления «липовых» протоколов, поэтому законодатели вынуждены принимать жесткие меры в виде несения уголовной ответственности недобросовестными гражданами, будь то управляющие компании или частные лица.

 Виктор Иванович, практикуете ли Вы встречи с управляющими компаниями и председателями советов?

 Центр, который я возглавляю, оказывает методическую и практическую помощь собственникам жилья. Также мы проводим семинары по обучению председателей советов. Советы создали, их более 5 тысяч, а общаться с управляющими компании многие из них не умеют. Им в помощь разработаны и выпущены две брошюры: первая – методическое пособие по созданию совета. Там есть образцы заполнения необходимой документации. И вторая – настольная книга председателя совета по вопросам обслуживания дома. Планируем запустить обучающий семинар в виде дистанционного обучения для председателей советов домов для  9 городов области.

Главное сейчас – изменить отношение управляющих компаний к избранным советам домов. Они должны видеть в советах своих помощников, партнеров. Решим эту проблему – решим большинство проблем в сфере ЖКХ.

В июле на Пленарном заседании я предложил создать общественный совет по ЖКХ при губернаторе. Предложил создать такие же советы при каждом муниципалитете. В итоге должна получиться система, при которой все проблемы через общественные советы доходили бы до губернатора.

 Анна ЛЮБИМОВА

 



 

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.