Количество предварительных заказов на Ё-мобиль перевалило отметку в 156 тысяч. Такая цифра опубликована на официальном сайте марки. Запустить серийное производство новинки компания планирует осенью следующего года.
Между тем «АВТОВАЗ» презентовал собственный электромобиль под названием ELLADA. Стоимость новинки превышает миллион рублей, в то время как гибридные Ё-мобили на сайте компании предлагаются по цене от 360 до 500 тыс. руб. Вице-президент по техническому развитию автогиганта Евгений Шмелев считает, что выпуск электромобилей без государственной поддержки нерентабелен и ELLADA – проект имиджевый. Завод производит электромобили, «чтобы иметь не книжные, а реальные испытания этих автомобилей в условиях нашей страны, разных климатических зон», — приводит слова Шмелева Finmarket.ru.
Впрочем, эксперт инвестиционного холдинга «Финнам» Алексей Захаров называет и Ё-мобиль PR-проектом. Теоретически, по мнению эксперта, тарнспортное средство с заявленными характеристиками может пользоваться спросом при наличии сервисной сети. Но обсуждать это сейчас Захаров считает преждевременным. Комментируя цифру предзаказа, эксперт отметил: «Можно с высокой степенью уверенности предположить, что из объявленной цифры подавляющее большинство составляют тинейджеры (или взрослые люди с подросковой психикой). Сетевой предварительный заказ без внесения аванса — не более, чем одна из составляющих упомянутого PR-проекта».
Электромобилю «АВТОВАЗа» аналитик и вовсе не оставил никаких шансов. ««Заграничная ситуация», когда электромобиль всю ночь стоит во дворе собственного дома его владельца и подзаряжается на следующий день, для России довольно утопична», — заявил эксперт.
Дмитрий ЩИПАНОВ