Ветеран СВО, имеющий инвалидность, объяснил свое решение вернуться на передовую
Многодетный отец Михаил Москаленко получил инвалидность еще в начале 2000-х годов во время участия в боевых действиях на Северном Кавказе. После увольнения из армии, он занялся автобизнесом, но в настоящее время снова принялся за оружие. О сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться, рассказывается в материале РИА Новости.
Михаил служил в 2-й отдельной гвардейской бригаде спецназа ГРУ и после срочной службы остался там по контракту. Его направили в Чечню, где разведчики искали в горах базы боевиков.
Как сообщает 43-летний ветеран, в 2005 году во время очередного рейда их группа попала в засаду. Мине оторвало ногу чуть ниже колена. Товарищи быстро оказали помощь пострадавшему. После боя Михаила эвакуировали сначала в военно-полевой госпиталь, а затем в ростовский госпиталь.
Михаил, получивший инвалидность третьей группы после длительного лечения и восстановления, уволился из армии и вернулся в Санкт-Петербург. Его страсть к автомобилям помогла ему быстро найти работу в престижном автосалоне. Через несколько лет, как участник боевых действий, ему предложили бесплатное обучение в Московской академии труда и социальных отношений.
Он переехал в Москву, поступил на финансово-экономический факультет и нашел новую работу в другом автосалоне. Важнее всего, в столице он встретил свою будущую жену Анастасию. Сегодня они женаты уже 15 лет и воспитывают шестерых детей, самый младший из которых — двухлетний, а старший — 13 лет.
С началом СВО многодетная семья активно включилась в гуманитарную помощь. Анастасия вместе с детьми шила одежду и через волонтеров передавала ее беженцам. Затем они начали плести маскировочные сети и изготавливать носилки для раненых. Дочери также вязали специальные тактильные игрушки для солдат, потерявших зрение.
Михаил решил отправиться на фронт, уверенный в том, что его военный опыт будет полезен. Его жена Анастасия поддержала его решение, понимая, что он не может поступить иначе.
«Я пытался подписать контракт с Министерством обороны, но меня отказали из-за инвалидности, хотя я в отличной физической форме», — говорит Михаил.
В итоге он стал добровольцем в казачьем батальоне «Скиф», отказавшись от каких-либо привилегий и выбрав роль обычного стрелка.
Подразделение было направлено на Соледарское направление для удержания стратегически важных высот. Бойцы успешно выполнили все поставленные задачи. Благодаря своим грамотным тактическим действиям, Михаил быстро продвинулся по службе, став сначала командиром отделения, а затем — командиром штурмовой роты.
После завершения полугодового контракта Михаил вернулся домой, где ему срочно требовалось заменить изношенный протез, который использовался во время службы. Процесс замены протеза немного затянулся, и только недавно с помощью волонтеров ему удалось установить новый. В настоящее время Михаил отдыхает и работает по своей гражданской специальности на прежнем месте.
Однако, пока он находился на фронте, дома накопилось множество бытовых проблем. В частности, вопрос с жильем остается нерешенным. Многодетная семья уже более десяти лет снимает жилье, постоянно переезжая с места на место. Согласно требованиям органов опеки, семье требуется, как минимум, трехкомнатная квартира для обеспечения отдельных комнат мальчикам и девочкам.
Анастасия рассказывает, что для того чтобы встать в очередь на получение жилья как многодетная семья или как семья участника боевых действий, необходимо быть признанными нуждающимися.
Это означает, что на каждого члена семьи должно приходиться определенное количество квадратных метров жилплощади. Так как Анастасия является москвичкой, вся семья была прописана в малогабаритной квартире ее бабушки, но никто из них не имеет собственности на жилье.
В прошлом году семья Москаленко попыталась встать в очередь на получение жилья, подав заявление в столичный департамент городского имущества. Однако им было отказано. Причина заключалась в том, что оба родителя должны иметь десятилетнюю постоянную прописку в Москве. У мужа Анастасии не хватило всего одного года для выполнения этого условия, хотя он проживает в Москве более 15 лет и ранее имел временную регистрацию.
В марте Михаил отметил десятилетие проживания в своей постоянной прописке, но возникла новая проблема. После смерти одного из родственников, частный дом перешел по наследству к бабушке Анастасии, что привело к увеличению общей жилой площади. Это превысило установленную норму в шесть квадратных метров для нуждающихся.
Анастасия объясняет: «Юристы сказали, что теперь нам нужно снова подать заявление в департамент, дождаться официального отказа, а затем обратиться в суд для принятия каких-либо мер. Неизвестно, как долго это все может затянуться, когда мы сможем встать в очередь и когда она дойдет до нас. Перспектива очень сомнительная, но, похоже, другого выхода нет».
Несмотря на бытовые проблемы, семья продолжает вести активный образ жизни: родители работают, дети посещают детский сад, школу, секции и кружки. В свободное время они занимаются сбором гуманитарной помощи.
Михаил не исключает возможности подписать еще один контракт с добровольцами в ближайшее время. По его словам, многие коллеги интересуются, когда вернется опытный и грамотный командир штурмовой роты.