Илья Брызгалов: «Шарики закрутились»

В Тольятти во дворце спорта «Волгарь» стартовала тренировочная школа для юных хоккейных вратарей. Ее основателем стал Чемпион мира по хоккею, обладатель Кубка Стэнли, самый высокооплачиваемый голкипер в мире и просто хороший человек Илья Брызгалов. В честь этого события в пресс-центре хоккейного клуба «Лада» состоялась пресс-конференция с именитым тольяттинским воспитанником.

В ходе нее журналисты узнали, что самое сложное в жизни профессионального хоккеиста, как стать миллионером, если ты плохо катаешься на коньках, и вообще, причем здесь бывший ведущий Comedy Club. Корреспондент сайта РегионСамара.ру Артем Кузьмин взял на себя смелость и отобрал самые интересные высказывания Ильи Брызгалова, прозвучавшие в ходе пресс-конференции.

О вратарской школе:

Идея создания вратарской школы возникла у меня давно, еще пять лет назад, но смогла она осуществиться только сейчас. Я считаю, что знания, которые у меня есть, я должен передать нашим детям, которые занимаются хоккеем, чтобы они могли расти и развиваться и представлять нашу Родину за границей или выступая за национальную сборную.

Моя семья всегда находится рядом со мной – и жена и дети. Они тоже будут посещать тренировки. Им это тоже интересно. Отпуск у меня достаточно долгий и времени для отдыха предостаточно. Но я считаю, что очень важно найти время – это получается всего 6-7 дней, это не критично – уделить внимание детям и передать им какие-то знания.

Пять лет назад я пытался что-то подобное проводить в Москве. У нас получилось, но не совсем так, как хотелось бы. Теперь эта идея в полной мере воплотилась. Я надеюсь, что в дальнейшем школа будет проходить на таком же уровне.

Я надеюсь и очень этого желаю, что вратарская школа будет действовать на регулярной основе. Пока я играю в НХЛ, у меня нет постоянной возможности здесь находиться и каждый месяц проводить тренировочные лагеря для детей. Пока я планирую делать это каждое лето. Когда я закончу играть в хоккей, будем думать, что с этим делать дальше.

Можно набрать и 60 юных вратарей, но я не смогу им всем персонально уделить внимание. Я не смогу им объяснить все досконально – технику, тактику игры. Меня это не устраивает. У меня будет 12 человек, но я отдам им всего себя, все знания, все свои возможности.

Я хочу работать с детьми сам. Я не хочу, чтобы кто-то занимался этим, пока я играю в НХЛ. Этому человеку трудно будет донести мои идеи до детей. Он сможет что-то знать, но не сможет, так как я думать, знать нюансов, а это в хоккее очень важная вещь. Тренер может знать какие-то основы Basic Technic. Но помимо этого нужно знать очень важные мелочи. Например, опустил ты где-то руку, где-то поднял чуть-чуть плечо и тебе уже не забьют. Поэтому этим я должен заниматься сам. Лучше меня это никто не объяснит.

В Канаде и в Америке практика проведения подобных мастер-классов существует везде и повсеместно. Практически у каждого игрока с именем есть своя школа или тренировочный лагерь, где они делятся своими знаниями и не только с канадскими или американскими соотечественниками. К ним приезжает достаточно много детей из других стран для повышения спортивного мастерства.

Наша вратарская школа первая в этом роде в России. Хотя, насколько я знаю, Павел Дацюк устраивает тренировочные лагеря для форвардов в Екатеринбурге.

Для того, чтобы в России регулярно появлялись вратари самого высокого класса таких школ должно быть десятки. Один я не смогу объять всю Россию. Будем надеяться, что кто-то из моих коллег присоединится к этому начинанию, но я не могу за них отвечать.

О себе:

Когда я рос во дворе, я все время играл со старшими ребятами. И когда вставал вопрос, кто будет играть в воротах, меня отправляли туда как самого маленького. Когда же пришел в хоккейную школу, я очень плохо катался на коньках. Я встал в ворота с мыслью, что подучусь кататься и поменяю позицию. Мой первый тренер Коновалов Александр Константинович, увидев меня в воротах, что я отбиваю шайбы, ловлю их и не боюсь, сказал «Хочешь быть вратарем?». Я ответил – «Да». Мне через несколько дней выдали форму. Так я стал вратарем.

Для меня всегда в первую очередь был важен результат команды, а не собственные достижения. Мои рейтинги меня вообще не интересуют. У нас командный вид спорта и интересы каждого игрока подчинены интересам команды. Если у тебя результаты хорошие, а команда плетется на последнем месте, хорошего мало. А если у тебя не очень хорошие показатели, а команда выигрывает Кубок Стэнли или любой другой чемпионат, значит, ты что-то сделал хорошее для этой организации.

Чтобы стать одним из лучших в мире вратарем помимо упорной работы и таланта нужен характер.

Самое сложное в жизни профессионального хоккеиста две вещи. Первое – это то, что ты часто отрываешься от семьи. Второе — когда ты прилетаешь в 4 утра, а у тебя уже в 12 тренировка.

У меня как не было кумиров, так и нет. Но у меня есть уважение к людям, которые трудятся, честно отдают себя работе. И не важно, кто это – хоккеист или работник Волжского автомобильного завода. Без разницы. Если он делает свою работу профессионально, то этот человек у меня всегда вызывает уважение.

Мне повезло по жизни – у меня есть прекрасная семья, жена, дети. У меня есть прекрасные друзья. И по жизни мне везет с людьми, с которыми я работаю в хоккее. Я всех их уважаю, потому что каждый из них вложил в меня что-то. И тем, кем я сейчас стал, есть частичка и их труда.

О тольяттинском хоккее:

Состояние тольяттинского хоккея плачевно. Я может, не слежу в целом за КХЛ, но за «Ладой» я наблюдаю. Как первая команда, так и молодежная заняли в минувшем сезоне последнее место. И это тольяттинская «Лада», которая была и чемпионом России, и бронзовым призером, и Кубок Европы выигрывала. Причина одна – недостаточное финансирование, бесхозность организации.

Городу, заводу, Самарской области нужно уделить больше внимания хоккею. Тольяттинская «Лада» была флагманом Самарской губернии. Мы все знаем, чего она добилась и на международной арене и во внутреннем чемпионате. Когда «Лада» перешла в лигу ниже по уровню, был большой резонанс и не только в Тольятти, но и по всей стране. Болельщики просто не понимали что происходит.

Профессиональный спорт в России не может быть самоокупаемым. Давайте начнем сначала. Какая средняя зарплата в Российской Федерации? Сколько люди могут заплатить за билет на хоккей? В России билет стоит всего 300 рублей. При этом хоккеисты получают огромные деньги. Это должно быть чистое меценатство. Или у игроков должна быть такая же зарплата как у тех, кто трудится на заводе. Экипировка, перелеты, проживание в гостинице – на все это уходит масса денег.

И снова о школе

Идея создать вратарскую школу пришла на дне рождения Арташеса Саркисяна (главный редактор журнала Total Football и бывший ведущий Comedy Club, прим. авт.). Мы сидели втроем: я, Арташес и Петр Лидов, главный по пиару в компании «Мегафон». Мы сидели, разговаривали о хоккее, о жизни, делились мнениями, как улучшить хоккей, что можно для этого сделать, что происходит в России, что происходит в Америке, как тяжело сейчас детям в Африке. Пришли к такому выводу, что в газетах постоянно пишут, что хоккей не развивается, что в российском хоккее есть вратарская проблема. Я сказал, что у меня была идея, у меня есть желание поработать с детьми, передать им мои знания. Петр сразу ответил «Не проблема, мы рады поддерживать спорт, тем более детский». И, как говорится, шарики закрутились.

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.