Об этом речь шла в Москве на площадке форума «Транспортная неделя 2020».
Глава региона Дмитрий Азаров встретился с заместителем гендиректора ООО «Эмпериум» Михаилом Тимофеевым.
Компания из Санкт-Петербурга специализируется на разработке и производстве судовой электроники, систем управления и промышленного оборудования. Сейчас она занимается разработкой, проектированием и производством пассажирских электросудов – от прогулочных до грузовых и рыболовных.
В этом году компания начала эксплуатацию первого пассажирского электросудна. Как выяснилось, час его эксплуатации с 80 туристами на борту обходится всего в 90 рублей на электроэнергию. Использование дизельного топлива – от 4,5 до 10 раз дороже.
Чтобы уйти от высоких затрат на приобретение транспортных средств, компания предложила региону вариант длительной аренды судов с возможностью их выкупа.
«Мы просчитали маршруты непосредственно для самого массового транспортного перехода – между самарским речным вокзалом и Рождествено, через который за навигацию проходит порядка 500 000 пассажиров. Посчитав эту экономику, мы видим, что лизинговый платеж позволяет получить оператору прибыль порядка 10 млн рублей при сохранении цены билета», – рассказал Михаил Тимофеев.
При этом, по словам авторов проекта, сократится время в пути: по предварительным расчетам, судно может проходить расстояние от Самары до Рождествено не за 35, а за 25 минут.