Налоги для самарских рекламщиков могут вырасти. Позиция бизнеса
Самарская администрация считает целесообразным увеличение коэффициента базовой доходности (K2) для компаний, занимающихся рекламной деятельностью на территории города. Размер K2 планируется повысить с 0,2 до 0,5. Основная причина таких мер – сокращение поступлений налогов в муниципальный бюджет.
Инициативы мэрии уже вызвали бурные отзывы у самарского бизнеса. Представители рекламных организаций недоумевают: может быть, в администрации не до конца понимают, что снижение поступлений от рекламной деятельности во многом связано с тем, что сам рекламный рынок в городе сильно просел в кризисный и посткризисный период? И где компании будут находить средства? Опрошенные порталом ИА «РС» руководители компаний (многие пожелали не называть своих фамилий) считают, что подобная политика приведет к еще большему развитию теневой составляющей в бизнесе.
Кроме этого, высказывалась точка зрения, что повышение налогов автоматически приведет к увеличению цен на услуги. А значит, «благое» намерение нашей мэрии выльется в дополнительные расходы для отдельных категорий граждан.
«Если сейчас аренда рекламной поверхности составляет в среднем 10 тысяч рублей, то после проведения налоговых реформ она будет стоить 13 тысяч», — рассказал нам директор рекламной компании, пожелавший не раскрывать свое имя.
Любая налоговая нагрузка может привести к сокращениям рабочих мест. Не окажет ли инициатива мэрии «медвежью услугу» самим горожанам?
Комментарий эксперта: Эдуард Горшков, директор ООО «Мегаполис дизайн».
«Отношусь к этому крайне отрицательно. Куда еще повышать? В кризис вхождение в рекламный бизнес было быстрым, с небольшими затратами. Люди, которые потеряли работу и оказались на рынке, стали заниматься рекламным бизнесом, не имея сколько-нибудь существенной материально-технической базы. В 2009 году рекламный рынок „схлопнулся“. Оставшиеся клиенты перешли к новоявленным специалистам, так как последние занимались откровенным демпингом и цены на их услуги были ниже. Чтобы нам удержаться на рынке, нам надо больше работать. Но важно понимать, что рекламный рынок больше не стал».