Граждане нередко получают массу рекламных сообщений через свои сотовые телефоны, причем, совершенно не желая знать эту информацию.
Как поступить в таких случаях, рассказал Похвистневский межрайонный прокурор Сергей Маркелов.
Он пояснил, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или получателя рекламы.
Эти требования предусмотрены статьей 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
Если факт распространения рекламы без согласия абонента будет доказан, то распространитель таких сообщений должен прекратить рассылку.
«Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Жалобу на распространение рекламы без согласия гражданина следует направлять через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.
Обращаю Ваше внимание, что письмом Федеральной антимонопольной службы (от 11.11.2019 № ДФ/98054/19) «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлены: правила получения такого согласия; порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.
Ненадлежащим распространением рекламы считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие», разъяснил Сергей Маркелов.
Стоит отметить, что для обращения в антимонопольную службу необходимо приложить к жалобе фотографию поступившего сообщения и push-уведомления, либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.