Информационная «яма» самарского минстроя

Взаимодействие двух министерств Самарской области – строительства и транспорта в области консультирования оставляет желать лучшего. К такому выводу приходят специалисты, анализирующие «сенсационное заявление» зам. министра строительства Анатолия Баранникова о том, что есть вариант размещения Самарского речного порта на базе причальной стенки «ЦСКБ-Прогресс».

«Русловая часть реки Самары в этом районе считается судоходной до поселка Алексеевка, а оттуда уже идет нормальное углубление фарватера. На мой взгляд, это был бы наиболее приемлемый вариант», – сообщил порталу 63.ru заместитель министра строительства и ЖКХ Самарской области Анатолий Баранников».

И хотя областной чиновник отметил, что окончательное решение остается за Минтрансом озвучивание столь странного плана уже сейчас вызывает ряд вопросов.
Дело в том, что согласно четвертому параграфу Тарифного руководства Минречфлота РСФСР для пароходств Центрального бассейна от 1971 года ведомственные пристани по Самаре  начинали исчисляться от Утевки в 123 км. от устья Самары, что касается пристани «Красное озеро», которое, видимо, имел в виду Баранников, то она находилась в 24 км. от устья реки.

Конечно тарифное руководство — это не перечень судоходных участков и просто означает, что в советское время эти участки считались судоходными (или по крайней мере их хотели сделать судоходными), тем не менее 24 км. от Волги до места предполагаемого места перенесения Самарского речного порта – это очень много.

Так, например, прогулочные экскурсии, которые организовала в июле 2010 г. по Самаре туристическая компания «У-РА» доходили только до места напротив поселка 4 Киркомбината, далее шла несудоходная зона (до пристани «Красное озеро» оставалось 7 км).

Примерно также дела обстояли и задолго до запуска Саратовского водохранилища летом 1937 г., когда «Волжская Коммуна» писала о первом проекте создания промышленного порта в районе Безымянки:

— Для пропуска сюда волжских судов предполагается сооружение плотины и шлюза. Проект одобрен коммунальной секцией горсовета и после согласования с городскими и областными организациями будет отправлен в Москву на утверждение правительства.

Перед войной план строительства плотины и шлюзов на Самаре не был осуществлен, а в послевоенное время этой рекой занималось управление по автомобильным дорогам и транспортному освоению малых рек (министерство транспорта Самарской области — ее правопреемник). Именно с этим министерством и надо было консультироваться Минстрою, перед тем как выносить на широкое обсуждение планы переноса Речного порта.

Есть проблемы и с высотой четырех мостов (Старосамарского, Железнодорожного, Южного, Кировского), под которыми суда должны двигаться по Самаре в сторону «ЦСКБ – Прогресс».

— Разговор, который начал один из руководителей министерства строительства Самарской области, показывает, что данное ведомство не владеет полной информацией по гидрологической обстановке на реке Самаре, ее проходимости и степени заиленности, — считает руководитель Фонда содействия безопасности «Каскад» Александр Еремкин.

Игорь КОНДРАТЬЕВ

Что будем искать? Например,Человек