Ассоциация предпринимателей «Продвижение» и СРОО «Гильдия мастеров ДПИ и ремесел» обратились в губернскую думу с просьбой выделить места для сезонной торговли сувенирами местного производства и изделиями народного творчества на гостевых и туристических маршрутах Самары.
Ассоциация «Продвижение» готова отвечать за согласование внешнего вида оформления торговых мест, а «Гильдия Мастеров» — за ассортимент и проведение мастер-классов. Предприниматели также обязуются платить за аренду. Всего запрошено 9 адресов на 19 мест в исторической части города.
Как сообщила пресс-служба губдумы, администрация Самарского района может предложить для них лишь точку на пересечении улиц Ленинградской и Чапаевской. Остальные места либо уже распределены для торговли мороженым и квасом, либо предоставлены другим предпринимателям, реализующим сувенирную продукцию (например, «Самарская матрешка»).
«Еще одно существенное препятствие для самарских мастеров — высокая арендная плата. Если муниципальную они еще могут осилить, то коммерческая „по зубам“ единицам. Например, осуществление сезонной торговли на набережной обойдется предпринимателям в 12,5 тысяч в месяц», — сообщается на сайте областной думы.
«Очевидно, что в следующем году потребуется расширить сеть адресов для торговли «сувениркой», — говорит замглавы администрации Октябрьского района по потребительскому рынку Олег Сысоев. — «В то же время, следует понимать, что хаотичного размещения торговых мест на гостевых маршрутах не будет. У ФИФА очень жесткие требования в этом вопросе».
Источник: Самара.ру