«Федеральная пассажирская компания» вернет двухэтажные вагоны на маршрут Москва — Самара в текущем году, это произойдет после проведения матчей Кубка конфедераций, сообщил «Интерфаксу» замначальника Куйбышевского филиала ФПК по вагонному хозяйству Руслан Вильданов.
Ранее в марте Р.Вильданов говорил «Интерфаксу», что ФПК отложила возврат двухэтажных вагонов на маршрут Москва — Самара на 2018 год, поскольку сертификационные испытания новых автосцепок затянулись.
«Сейчас решение по сцепным устройствам найдено. Будут установлены новые беззазорные сцепные устройства, что снимет вопросы у Ространснадзора по их состоянию», — сказал он агентству в пятницу.
Кубок конфедераций-2017 пройдет в России с 17 июня по 2 июля 2017 года. По словам Р.Вильданова, двухэтажные вагоны вернутся на маршрут, ориентировочно, в августе.
Как сообщалось, в конце лета 2016 года двухэтажные вагоны были временно выведены из эксплуатации на двух маршрутах, в поездах N49/50 Москва — Самара и N35 Санкт-Петербург — Адлер («Северная Пальмира»). ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» тогда отозвало сцепные устройства типа БСУ-3 «для проведения технических мероприятий» по графику, согласованному с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (производитель вагонов, актив «Трансмашхолдинга») и ФПК.
Пассажирские вагоны с автосцепками БСУ-3 временно заменены одноэтажными вагонами аналогичного класса. «После технических мероприятий подвижной состав будет незамедлительно возвращен в эксплуатацию», — говорилось в сообщении.
В середине августа 2016 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала «ВНИИТрансмашу» приостановить продажу вагонных сцепных устройств БСУ-3. Предписание выдано из-за несоответствия БСУ-3 техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «для незамедлительных мер по предотвращению вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции».
Сообщалось также, что ФПК планировала к декабрю 2016 года полностью вернуть на маршруты двухэтажные вагоны, выведенные из эксплуатации для замены автосцепок.
Источник: Интерфакс Туризм