К сожалению, террористические акты стали частью нашей жизни, с ними может столкнуться каждый. Тем не менее нельзя сказать, «от этого никто не застрахован». Взрыв в метро в Петербурге является страховым случаем в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков общественного транспорта. Хотя во взрыве нет непосредственной вины перевозчика, Петербургского метрополитена, но сам факт нанесения ущерба жизни и здоровью людей, произошедший в вагоне метро явился этим страховым случаем. Пострадавшим, а также в случае их смерти ближайшим родственникам полагается возмещение до 2 млн 25 тыс. рублей. Выплачивать его будет непосредственно сам метрополитен.

В законе о страховании ответственности перевозчиков все перевозчики системы общественного транспорта обязаны страховать свою ответственность в страховых компаниях. Но для метро сделано исключение. Поскольку там огромный пассажиропоток, метрополитен, в отличие от других перевозчиков получил право урегулировать страховые случаи самостоятельно. От страховых компаний время от времени приходят обращения к законодателям, чтобы метро включили в общую систему страхования в страховых компаниях, но метрополитенам, в первую очередь, конечно, самому влиятельному Московскому метро, удается убедить власти, что это экономически не целесообразно. При этом страховщики обоснованно критикуют Метрополитены за неудобную для пострадавших систему урегулирования убытков. Они указывают на конфликт интересов метро, которое само документально фиксирует происшествия, в том числе и те, что произошли по вине сотрудников метро, и само должно провести расчет и выплату страхового возмещения пострадавшим. Значительная часть такого возмещения при происшествиях в метро пассажиры получают через суд. Будем надеяться, что в случае с пострадавшими от теракта в Питерском метро, выплаты пройдут более оперативно и менее болезненно.

У нас в Самаре мне неизвестно о страховых случаях в метро. Если не дай бог что-то случится, то пострадавшим, вероятно, придется столкнуться с полной незаинтересованностью и неготовностью в урегулировании страхового случая, т.е. обработки заявлений, расчета ущерба и выплат компенсации пострадавшим.

У железнодорожного транспорта тоже большой пассажиропоток. И РЖД естественно также могло бы без страховщиков справляться с компенсациями пассажирам при авариях и других происшествиях. Однако руководству РЖД оказалось выгоднее страховать ответственность РЖД в кэптивной страховой компании, а затем эта практика закрепилась в законе об обязательном страховании ЖД-перевозчика.

Недавнее столкновение в Москве пригородной электрички и поезда также является страховым случаем. Там, к счастью, обошлось без жертв. А пострадавшие имеют право получить страховое возмещение в зависимости от тяжести физического ущерба по специальным таблицам в пределах 2 млн рублей у страховой компании, где застрахована ответственность РЖД.

А всем тем, кто пользуется любым видом общественного транспорта, обязательно нужно хранить билеты до конца поездки. При страховом случае в маршрутке, трамвае, автобусе и т.д. пассажирский билет является необходимым документом для подачи заявления о выплате по страховому случаю на общественном транспорте.

Я, например, не соглашаюсь на предложения автобусных кондукторов дать меньшую плату, но без выдачи билета, и также всегда настаиваю на получении билета, когда сажусь в маршрутку. Что и Вам советую.

Олег КОКОРЕВ,

владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также: