Самарские предприниматели наращивают инвестиции

Самарский бизнес начал наращивать инвестиции. Об этом свидетельствуют исследования Индекса Опоры RSBI по итогам 4 квартала 2016 года. В конце прошлого года инвестиции наращивали 13% опрошенных компаний, кварталом ранее таких компаний насчитывалось 9%. Между тем, число компаний, сокращающих инвестиции, упало с 15% до 7%.

Кроме того, наметилась тенденция на снижение числа компаний, сокращающих свой штат, а число увеличивающих почти не изменилось. Как отмечают исследователи, такая динамика характерна не только для Самарского региона, но и для всей страны. Однако именно в нашей области предприятий, сокращающих штат, по-прежнему остается больше, чем нанимающих.

Что касается продаж, показатели снизились. Это связано с усилением падения финансовых показателей предпринимателей. В 4 квартале 2016 года около 15% опрошенных представителей МСБ региона отметили рост выручки, 51% — снижение. В среднем по России показатели лучше: рост фиксировали 20% опрошенных, а падение — 29%.

Доступность финансирования в Самарской области имеет высокую волатильность. Из 15% компаний МСБ, обратившихся в банки за получением кредитов в 4 квартале, одобрение получили 8%. 63% предпринимателей отметили сложности при получении займов. Всего в стране за кредитами обращались 10% опрошенных и 6% из них с положительным результатом. О сложностях заявили только 25%.

В целом в Самарском регионе деловая активность упала: Индекс Опоры RSBI в 4 квартале 2016 года снизился на 4,4 п. до 42,3 п. При этом в целом по стране наблюдалась стагнация. Предприниматели оценивают условия для ведения бизнеса в области не очень высоко: ухудшение ситуации отмечают 48% опрошенных, об улучшении условий говорят лишь 8% от опрошенных.

При рассмотрении результатов того же исследования, мы видим в том числе рост инвестиционного и кадрового компонента, что не следует рассматривать как второстепенные и не значимые для бизнеса факторы. Но традиционно основным маркером деловой активности для предпринимателей является объем продаж и здесь, увы, динамика негативная, 51% опрошенных говорит о снижении выручки в 4 квартале 2016 г. Большинство моих клиентов и партнеров отмечает снижение выручки на 15-20 % за период с начала 2014 до середины 2016 года, что практически напрямую можно увязать со снижением покупательской активности, причем в B2B и B2C сегментах. При этом, в нестабильные времена по-прежнему актуальной для бизнеса остается стратегия захвата доли рынка и, как следствие, увеличение выручкиВладимир Кулаков, член Гильдии Маркетологов РФ, член Совета Самарского Маркетингового Клуба

Сабина БАБАЕВА

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также: