Самарские предприниматели наращивают инвестиции

Самарский бизнес начал наращивать инвестиции. Об этом свидетельствуют исследования Индекса Опоры RSBI по итогам 4 квартала 2016 года. В конце прошлого года инвестиции наращивали 13% опрошенных компаний, кварталом ранее таких компаний насчитывалось 9%. Между тем, число компаний, сокращающих инвестиции, упало с 15% до 7%.

Кроме того, наметилась тенденция на снижение числа компаний, сокращающих свой штат, а число увеличивающих почти не изменилось. Как отмечают исследователи, такая динамика характерна не только для Самарского региона, но и для всей страны. Однако именно в нашей области предприятий, сокращающих штат, по-прежнему остается больше, чем нанимающих.

Что касается продаж, показатели снизились. Это связано с усилением падения финансовых показателей предпринимателей. В 4 квартале 2016 года около 15% опрошенных представителей МСБ региона отметили рост выручки, 51% — снижение. В среднем по России показатели лучше: рост фиксировали 20% опрошенных, а падение — 29%.

Доступность финансирования в Самарской области имеет высокую волатильность. Из 15% компаний МСБ, обратившихся в банки за получением кредитов в 4 квартале, одобрение получили 8%. 63% предпринимателей отметили сложности при получении займов. Всего в стране за кредитами обращались 10% опрошенных и 6% из них с положительным результатом. О сложностях заявили только 25%.

В целом в Самарском регионе деловая активность упала: Индекс Опоры RSBI в 4 квартале 2016 года снизился на 4,4 п. до 42,3 п. При этом в целом по стране наблюдалась стагнация. Предприниматели оценивают условия для ведения бизнеса в области не очень высоко: ухудшение ситуации отмечают 48% опрошенных, об улучшении условий говорят лишь 8% от опрошенных.

При рассмотрении результатов того же исследования, мы видим в том числе рост инвестиционного и кадрового компонента, что не следует рассматривать как второстепенные и не значимые для бизнеса факторы. Но традиционно основным маркером деловой активности для предпринимателей является объем продаж и здесь, увы, динамика негативная, 51% опрошенных говорит о снижении выручки в 4 квартале 2016 г. Большинство моих клиентов и партнеров отмечает снижение выручки на 15-20 % за период с начала 2014 до середины 2016 года, что практически напрямую можно увязать со снижением покупательской активности, причем в B2B и B2C сегментах. При этом, в нестабильные времена по-прежнему актуальной для бизнеса остается стратегия захвата доли рынка и, как следствие, увеличение выручкиВладимир Кулаков, член Гильдии Маркетологов РФ, член Совета Самарского Маркетингового Клуба

Сабина БАБАЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: