Российские банки будут идентифицировать граждан по биометрическим данным

Банки России начнут собирать биометрические данные граждан, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина. Новая система должна позволить жителям страны совершать юридически значимые действия без предъявления паспорта.

Планируется, что все биометрические шаблоны будут храниться в НБП. Банки смогут идентифицировать граждан через портал госуслуг. О добавлении в набор госуслуг биометрической платформы стало известно в мае. Тогда сообщалось, что человека будут распознавать по голосу и видео с его лицом.

Тестирование решений для национальной биометрической платформы (НБП) по сбору и регистрации параметров граждан — изображений лица и голосовых слепков — стартует в июле 2017 года. Уже к октябрю решение должно быть получено, а в декабре его планируется опробовать.

В настоящее время о своём участии в проекте уже заявили ВТБ24, Россельхозбанк, Бинбанк и Росбанк.

ВТБ24 планирует принять участие в данном проекте.

Основное преимущество биометрии — это удобство клиента. Пароли могут быть потеряны или украдены, а биометрические данные — уникальны, поэтому можно говорить о надёжности метода.

Национальная биометрическая платформа предназначена для обеспечения удалённой биометрической верификации (подтверждения) личности по биометрическим параметрам при получении доступа к персональным данным, к выполнению банковских и иных операций или получении государственных и муниципальных услуг с использованием существующей инфраструктуры электронного правительства (ИЭП).

Система позволит обеспечить уровень надёжности, необходимый для дистанционной идентификации физических лиц кредитными организациями с дальнейшим оказанием ими следующих услуг:

— открытие текущих счетов;

— открытие счетов по вкладам;

— выдача кредитов;

— осуществление переводов и платежей.

ВТБ24 в начале 2017 года завершил свой пилотный проект по голосовой идентификации клиентов при обращении в контактный центр (подтверждение личности по голосовому слепку). Технология распознавания по голосу позволяет создать удобный для клиента и достоверный для банка процесс подтверждения операций, что может в разы увеличить как объем проверяемых операций, так и минимизировать риски клиентов и банка.

Голосовая верификация в перспективе может привести к существенному сокращению расходов. Целью пилота была оценка применимости технологии в банковском секторе и проверка того, насколько мы можем доверять биометрической верификации по голосу. По результатам проекта ключевые подразделения банка признали, что целесообразно использовать биометрию для однозначной верификации клиента.

Наталья Смирнова, старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: