Погружение в виртуальную реальность
Мир технологий развивается все стремительнее. При этом всевозможные новинки активно внедряются во все сферы нашей жизни. Особенно отчетливо прослеживается интеграция с индустрией развлечений.
Исключением не стали и устройства дополненной и виртуальной реальности, или AR/VR-устройства.
Технология, позволяющая наслаивать виртуальные элементы на картинку реального мира. Задача выполняется с помощью специального дополнительного устройства, например, очков. Так, благодаря AR можно увидеть виртуальную погоду на реальной местности.
Технология, позволяющая создавать целый виртуальный мир самыми разнообразными способами, от погружения в 3D-картинку игры до объёмного видеоролика. Задача выполняется с помощью таких устройств, как персонально надеваемый дисплей, очки, шлем. Так, благодаря VR можно видеть виртуальное помещение, и при этом осматривать его справа, слева, сверху и снизу, поворачивая голову в разные стороны, а также взаимодействовать с этим миром: преодолевать препятствия, стрелять в мишени, летать над выдуманным городом и т.д..
По информации Forbes, прошлый год для этой отрасли стал началом движения от экспериментов к продуктам потребительского уровня. Рынок VR в 2016 оценивался $1,8 млрд. При этом, как пишет издание со ссылкой на прогнозы аналитиков из SuperData, к 2020 он уже будет равен $37,7 млрд.
Между тем, развитие отрасли сейчас сдерживается несколькими факторами: малым количеством качественного контента для AR/VR, громоздкостью соответствующих устройств, а также их немалой ценой.
— VR очки для смартфонов – от 500 р.
— VR джойстики – от 1 000 р.
— VR платформы – от 100 000 р.
— VR шлемы для ПК и консолей – от 45 000 р.
В ближайшем будущем ожидается продвижение технологии на массовый рынок инвесторами, предпринимателями, инженерами и другими участниками рынка. Следовательно, совсем скоро количество AR/VR-устройств возрастет. В связи с этим эксперты прогнозируют в текущем году падение цен на них на 20-30%.
Виртуальная реальность может быть применима и крайне полезна в самых различных сферах. Например, виртуальные тренинги пилотов и космонавтов давно используются NASA. А в некоторых странах уже открылись клиники, в которых психотерапевты помогают пациентам бороться с собственными фобиями, депрессией и психологическими травмами при помощи AR/VR-устройств.
При этом аналитики отмечают, что сектор развлечений в виртуальной реальности все же останется опорой индустрии. Почти в каждом российском городе уже можно найти зоны отдыха, которые предлагают провести время в окружении устройств дополненной и виртуальной реальности. В Самаре наблюдается аналогичная ситуация.
Сабина БАБАЕВА
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.