Падения и подъемы рынка DIY-товаров

В России впервые за последние 6 лет количество закрытых строительных гипермаркетов (48) превысило число открытых (44), об этом пишет «КоммерсантЪ». Таким образом, в 2016 году падение рынка товаров для дома и сада, строительных и отделочных материалов ускорилось до 8,8%. Для сравнения, в 2015 показатель составил 5%.

Такая тенденция характерна не только для страны в целом, но и для отдельных регионов. В частности, в Самарской области участники рынка связывают это в первую очередь с колебаниями активности населения в сфере индивидуального строительства.

С 2010 по 2014 годы в Самарской области отмечался максимальный рост в сфере индивидуального строительства. Тогда ситуация в стране была достаточно стабильной, развивалась сеть коттеджных поселков. В 2015-2016 произошел явный спад строительства частных домов. Они в основном стали строиться по бюджетному варианту из недорогих материалов с продолжительными поэтапными сроками строительства. Думаю, это связано в первую очередь с падением уровня жизни, доходов частных домохозяйств, ростом инфляции, курсов валют и цен на энергоносители, со введением новых налогов на грузоперевозки, штрафов ПДД, ростом цен на коммунальные услуги и также с ужесточением общего контроля государства за юридическими и физическими лицами в стране. Все это повлияло на снижение покупательной способности физических лиц, что привело к уменьшению количества сделок купли-продажи квартир и строительства частных домов. Конечно, этому способствовала также нестабильная обстановка в стране, по причине которой люди считают слишком рискованным брать кредиты и ипотеки на строительство и ремонт. Результатом стало снижение посещаемости магазинов строительных материалов, снижение их рентабельности, частичное закрытие, уход с рынка и переориентация бизнеса на другие секторы экономики. Сергей Пряхин, директор ООО «Бизнес Продвижение»

Несмотря на сложную ситуацию, крупные игроки этого бизнеса продолжают развиваться в стране активно, на них общее падение рынка никак не повлияло.

Оптовые продавцы, крупные ритейлеры строительных материалов последние годы пытаются увеличить свою долю на рынке за счет увеличения торговых площадей, демпинговой ценовой политики, выпуска собственных брендов. Например, Leroy Merlin ведет сбалансированную ценовую политику, то есть основные строительные материалы отпускаются по минимальным оптовым ценам, а сопутствующие товары — очень дорого. И это логично, поскольку сейчас наблюдается тенденция к укрупнению бизнеса, пришло время олигополии и ухода с рынка наиболее слабых, мелких и неконкурентоспособных.Сергей Пряхин, директор ООО «Бизнес Продвижение»

В 2017 году, по прогнозам российских аналитиков, рынок начнет восстанавливаться. Его оборот может увеличиться на 12% в первую очередь за счет отделочных материалов и товаров для дома.

Участники рынка, базирующиеся в Самарском регионе, также выражают надежду на улучшение ситуации и говорят о возможности относительно небольшого роста спроса. Это связано с увеличением количества проектных заявок на расчет строительства и закупку стройматериалов, а также со снижением инфляции, стабилизацией валютного рынка и некоторыми другими изменениями, которые будут стимулировать строительство в регионе.

Сабина БАБАЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: