Ораторское мастерство — инструмент вдохновения сотрудников на планерках

О важности навыков публичных выступлений в работе и в жизни

Три года назад HR одной крупной компании обратился ко мне с просьбой провести тренинг в их организации. Одной из главных задач этого тренинга было обучение генерального директора навыкам публичных выступлений. Вся компания понимала важность таких навыков для их главы. В итоге тренинг успешно прошли руководители всех звеньев, а вот сам генеральный директор на занятия так и не явился, найдя для этого массу предлогов.

Прошло три года, и теперь уже сам глава компании выходит с нами на связь, чтобы улучшить свои навыки публичных выступлений. Спустя годы осознание необходимости таких умений пришло и к нему.

 

Мы выступаем каждый день. Каждый день мы говорим, общаемся, продаем, заключаем сделки, участвуем в спорах и переговорах. И от того, насколько мы грамотны и квалифицированы в общении, зачастую зависит и успешность той или иной коммуникации. Все мы учились писать, читать, считать, а вот как эффективно общаться, продавать, убеждать, — этому, к сожалению, в школе не учат.

Поэтому с каждым годом тренинги по ораторскому мастерству становятся более и более востребованными. Каждый участник тренинга четко осознает, где, как и когда он сможет применить полученный навык. Если раньше на занятия приходили больше с целью «развить себя, узнать что-то новое, попробовать», то сейчас слушатели хотят развить навык коммуникации для ведения переговоров, для вдохновения сотрудников на планерках, для успешных презентаций перед заказчиками.

При этом тренинги по публичным выступлениям помогают не только в работе, но и в жизни. Человек становится более интересным собеседником, ему проще рассказывать истории в кругу друзей, легче знакомиться, говорить тосты.

А что чаще всего мешает нам быть ярким и убедительным оратором? Что мешает взять слово на вечеринке и привлечь внимание окружающих? Что мешает успешно провести переговоры, настояв на своей позиции? Ответ зачастую один — страх. Мы боимся того самого внимания, боимся быть «не такими, как все», боимся провалов, неудач, и конечно, оценки аудитории. Таким образом, мы концентрируемся на мелочах, упуская главное, думаем о том, как же нам произнести мысль, какой сделать жест, как встать, как сказать.

Тренинги по публичным выступлениям помогают наработать привычку выступать. Увести на задний план все мелочи, освободить голову для непосредственного действия, действия в умах аудитории.

Помните, как вы учились водить машину? Как держали руль двумя руками, смотрели строго вперед, волновались, были сконцентрированы на каждом движении? Сейчас же, уверен, вы спокойно рулите одной рукой, слушаете радио, беседуете с пассажиром и даже успеваете прокомментировать действия водителя, который вас подрезал. А машину вы уже ведете в автоматическом режиме. Так и в коммуникации. Научившись азам, правилам, фишкам, вы выполняете их на автомате, при этом основное внимание уделяя аудитории, общаясь и взаимодействуя с ней. В этом, пожалуй, основная задача оратора — общаться с аудиторией.

Желаю вам продуктивного обучения и удачных публичных выступлений!

Александр УЛАНТИКОВ,

руководитель и ведущий тренер арт-студии «Orange»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: