Медицина на расстоянии: в ожидании закона

С 2019 года в России заработает программа по внедрению телемедицины, об этом в конце апреля заявил первый замминистра здравоохранения России Игорь Каграманян. Предполагается, что к этому времени все региональные учреждения свяжут сетью с федеральными.

Телемедицина — направление медицины, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией между специалистами, а также между специалистом и пациентом с целью повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов.

Отметим, принятие закона о телемедицине в России откладывалось уже несколько раз. По последним данным, от сотрудников IT-индустрии и Экспертного совета в Госдуму поступил документ, затрагивающий вопросы нормативного регулирования в сфере удаленных услуг и дистанционной помощи в телемедицинских системах. Также в Госдуму в скором времени должен поступить аналогичный документ от Минздрава, его разработка ведется совместно с экспертами.

Телемедицина отлично показала себя в США, Канаде, Китае и многих других странах. При правильной организации она способна значительно снизить затраты на медицинские консультации, обеспечить их удобство (на дому, без посещения клиники), и повысить их оперативность и качество.

Наша компания первой на российском страховом рынке с апреля этого года начала предоставлять онлайн-консультации своим корпоративным клиентам по ДМС. Проект работает во всех регионах присутствия нашей компании, в том числе в нашем городе. Партнер нашего проекта — сеть медицинских клиник «Доктор рядом». Что касается других проектов других компаний, то телемедицину развивают, например, Яндекс и «Doc+», МТС и сеть клиник «Медси».

Для получения консультации необходимо установить на смартфон приложение. В рамках телемедицинской программы предоставляются видеоконсультации терапевта, педиатра, гинеколога, лора, кардиолога, невролога, аллерголога, гастроэнтеролога и дерматовенеролога, а также других специалистов, в том числе расшифровки анализов и обследований, а также экспертные мнения по ранее установленному диагнозу. У клиентов есть возможность выбрать врача на основании информации о его опыте и отзывов. Медицинские заключения, результаты обследований и фотографии можно загрузить в приложение на смартфон и хранить в личном кабинете.

Пока, до изменений в законодательстве, касающихся телемедицины, в режиме онлайн врач может оказывать клиентам только информационные услуги. Он не ставит официальных диагнозов и не назначает лечение. Дистанционное консультирование накладывает определенные ограничения, но средние показатели таковы — практика показывает, что порядка 40% случаев не требуют личного посещения клиники.

Ирина Труфанова, директор филиала «Группы Ренессанс Страхование» в Самаре

Как отмечают аналитики, телемониторинговые и консультационные услуги только в США помогли уменьшить число госпитализаций и посещений клиник на 58% (в категории больных диабетом). А к примеру, в Нидерландах на 64% понизилось число госпитализаций в кардиологические отделения больниц, на 39% стало меньше посещений клиник, а время пребывания на стационарном лечении сократилось на 87%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: