Креативная благотворительность: кейс МТС

Благотворительность — не проходящий тренд. Забеги, мероприятия, фонды — бизнес всегда обращался к социальным проектам с достаточной охотой. Мы поговорили о трендах благотворительности в России сегодня с руководителем проекта «Поколение-М» Еленой Новожиловой. Что такое креативная благотворительность и почему обилие фондов — это плохо?

— Проект «Поколение М», как вы сказали, яркий пример креативной благотворительности. Какими должны быть благотворительные проекты, и какими они будут?

— В первую очередь, я уверена, благотворительные проекты должны быть органично вписаны в бизнес стратегию компании. Они не должны быть пустым переводом денег. Иначе при первой экономической турбулентности они попадут под нож. Что корпорации будут оптимизировать прежде остального? Свои социальные расходы. Потому что не видят в них смысла. А надо чтобы видели. Нужно, чтобы благотворительность работала на корпорацию: ее репутацию и бизнес. Креативная благотворительность — это благотворительность нового поколения, и крупный бизнес может здесь выступать трендсеттером.

Справка
Всероссийский благотворительный проект «Поколение М» придуман и реализуется компанией МТС, объединяя в себе идею развития творческих способностей ребят по разным направлениям искусства и сбор средств на лечение тяжелобольных детей. На виртуальных творческих площадках проекта — сайте pokolenie.mts.ru, в группе и на странице в Instagram — дети могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд. В творческую группу «Поколения М» входят признанные режиссеры Владимир Хотиненко и Владимир Грамматиков, аниматор Константин Бронзит, руководитель детского ансамбля «Непоседы» Елена Пиджоян, популярная певица и композитор Полина Гагарина, музыкант Диана Арбенина, модельер Вячеслав Зайцев и многие другие. За выложенные работы, отданные голоса на портале, а также за «лайки» и «репосты» в социальных сетях пользователи получают баллы и таким образом пополняют общий благотворительный счет, который в режиме реального времени обновляется на главной странице сайта проекта. В конце года МТС переводит баллы в реальные деньги и направляет их на лечение детей. За три года в рамках «Поколения М» собрано более 15 миллионов рублей, которые направлены на операции 35 детям.

Вся наша жизнь перетекает в онлайн, и благотворительность не исключение. Но в России «цифровая филантропия» пока находится на примитивном уровне и, как правило, сводится к наличию сайта и возможности перевести средства с помощью банковской карты. Лучшие же практики показывают: интернет— это нестандартные приемы включения аудитории в социально ответственную орбиту. Онлайн проекты хороши тем, что можно придумать и предложить людям действительно что-то интересное.

Число россиян, использующих в своих устремлениях помочь кому-то цифровые каналы, пока существенно отстает от среднемировой статистики: 31% против 62%. Но мы будем догонять. Для этого любая благотворительная инициатива, как минимум, должна быть надежной, участие в ней — простым. Как максимум, это должно быть креативно и вовлекающе — как мы делаем «Поколение М», поднимая благотворительность в России на новый уровень, где от людей даже не требуется пожертвование — развивайся сам, твори и тем самым помогай! Остальное сделает МТС. И мы готовы делиться опытом, ведь для масштабных благотворительных проектов нужны ресурсы (не только финансовые) — не у всех они есть, не любой бизнес до этого созрел — мы готовы научить, открыты к эффективному взаимодействию, готовы предложить механику, лучше практики социальных проектов.

— «Поколение М», наверняка, не единственный благотворительный проект МТС…

— Конечно, как социально-ответственная компания мы активны на поле благотворительности, ведем планомерную и регулярную работу с благотворительными фондами, партнерами — разработали и отладили систему, что позволяет реализовывать яркие и сложные проекты. Процесс поставлен на такой уровень, что к нам присоединяются другие компании.

Все кейсы проходят многоуровневую проверку нашей службы безопасности, мы знаем, куда до копейки идут наши деньги — на какие операции и каким детям. МТС работает с очень узким пулом проверенных фондов, что очень важно. Ежегодно мы проводим их аудит, помимо того, что проверяется каждый отдельный кейс. Каждый рубль работает у нас на дело. Сегодня зачастую люди готовы помогать, но их останавливает сомнение, что стоит за тем или иным фондом и куда реально пойдут их деньги, — так много появилось различных организаций. Обилие фондов, о которых мало информации, на мой взгляд, является одной из преград для развития качественной благотворительности у нас в стране.

В случае с «Поколением М» мы не просто создали благотворительный проект, мы прививаем культуру филантропии с молодых ногтей. Дети растут с правильными установками, они знают, что такое взаимопомощь.

Справка
12-13 апреля в рамках проекта «Поколения М» прошел FashionDay в Самаре. Знаменитый дизайнер Даша Гаузер, мастер проекта, провела открытое портфолио-ревю, оценила и детально разобрала модные образы, загруженные участниками проекта на сайт «Поколения М» и поделилась советами по созданию успешной коллекции. Авторы лучших эскизов получили возможность одними из первых в России воплотить свои идеи в технологии виртуальной реальности: с помощью специального VR-оборудования нарисовать эскиз в объеме, визуализировать образ максимально наглядно и в мельчайших деталях, чего невозможно достичь на бумаге. Завершилось мероприятие показом новой коллекции Даши Гаузер.
_MG_9196
_MG_9275
_MG_9256
_MG_9247
_MG_9226
_MG_9214
_MG_1093
_MG_9197

— В этом году к проекту «Поколение М» прибавилось направление «FashionПоколение», с чем это связано?

— По итогам каждого сезона мы проводим аналитическую работу: какие конкурсы пришлись детям по душе, какие — менее востребованы. После этого формируем новое конкурсное меню. Работая над запуском этого сезона, поняли, что до сих пор не предлагали ребятам возможностей раскрыться в области дизайна одежды, и в качестве эксперимента ввели направление Fashion.

Мы провели консультацию с нашим партнером Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Они нас поддержали и посоветовали не сужать возрастные рамки старшими участниками — и оказались абсолютно правы. Дети 11 лет присылают такие грамотные, профессиональные эскизы! Есть мальчик в Питере — очень одаренный, загружает и загружает свои работы, но ему всего 9 лет.

Самара в общем зачете проекта сейчас на 31 месте, а по направлению дизайна одежды — на втором, обгоняя и Москву, и Санкт-Петербург.

— Судя по FashionDay в Самаре направление себя оправдало.

— Мы получили мощный отклик от участников — очевидно, что этот вид творчества популярен. Мастерам проекта — Вячеславу Зайцеву, Даше Гаузер, Юлии Далакян, Игорю Гуляеву — их новая роль тоже пришлась по вкусу, они рады возможность запустить через «Поколение М» в России механизм преемственности в профессии, начать возрождение культуры передачи мастерства. Наши звездные дизайнеры идут в проект, воодушевленные идеей передать детям опыт и знания.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.