Количество проданных электронных полисов ОСАГО в Самарском регионе превысило 20 тысяч

Российские автовладельцы заключили уже более 1 млн договоров ОСАГО в электронном виде с начала 2017 года. Об этом в апреле сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Напомним, продажи ОСАГО в электронном виде стали обязательными для страховых компаний с начала текущего года. Как свидетельствуют официальные данные, после этого был зафиксирован рост продаж.

В частности, в Самарской области с 1 января по 16 апреля 2017 года страховые компании продали 21 997 полисов ОСАГО. Самые большие показатели зафиксированы в марте (6 977) и апреле (5 575).

Как отмечают в РСА, практика показала, что наибольшее количество электронных договоров оформлено в регионах, включенных в систему «Единый агент». В настоящее время в этом списке числятся Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская и Кировская области, республики Татарстан, Башкортостан и Мордовия. Отметим, самое большое количество полисов за первый квартал 2017 года куплено в Краснодарском крае (163 075).

«Единый агент» — система, которая работает в России с лета 2016 года. Она направлена на решение проблем с покупкой полисов ОСАГО. Система выдает полисы всех страховых компаний в случайном порядке, то есть выбор страховой компании не зависит от желания страховщика-агента и страхователя. При желании водитель может отказаться от выпавшей ему компании и оформить ОСАГО традиционным способом. Для приобретения электронного полиса клиенту достаточно обратиться в отделение любой страховой компании, которая работает в рамках системы «Единый агент».

Сейчас в среднем за сутки в России оформляется около 15 тыс. электронных полисов, иногда количество заключенных договоров превышает 20 тыс.

Однако, по словам экспертов, в сфере оформления электронных полисов ОСАГО до сих пор наблюдаются большие сложности.

В этой сфере не все так просто, как с электронными авиа- и ж/д билетами. Продажи электронных полисов ОСАГО сделали для страховщиков обязательными. Центральный банк рассчитывал, что это повысит доступность полисов ОСАГО для населения. Но страховщики не уверены в положительном финансовом результате в этом виде страхования. Точнее они убеждены, что получить прибыль в ОСАГО можно, только уклоняясь от страхования в проблемных регионах, ограничивая продажи нерентабельным категориям граждан в оставшейся части страны и настойчиво проводя кросс-продажи других страховок при оформлении ОСАГО. Эти установки страховщиков перешли из оффлайн продаж ОСАГО и на продажу электронных полисов.

Оформить электронный полис нежелательному клиенту сложно, так как сайты страховщиков начинают для него зависать. Но люди, которым некуда деваться, например, из тех же проблемных регионов, пытаются «пробить защиту» страховщиков, найти компанию, у которой можно обойти фильтр клиентов в настройке сайта. У этих людей хватает терпения, чтобы дождаться, когда сайт одной страховой компании переадресует их заявку на полис ОСАГО другой компании по принципу «единого окна». За счет таких настойчивых автолюбителей в основном и растет доля продаж электронного ОСАГО.

К сожалению, при оформлении электронного ОСАГО велик риск покупки фальшивого полиса на сайтах мошенников, которые «клонируют» сайты страховщиков. Поэтому нужно искать правильные адреса сайтов страховых компаний на сайте Российского союза автостраховщиков.

Другая причина роста продаж электронного ОСАГО — попытка страховщиков избежать или уменьшить перераспределение нежелательных клиентов по принципу «единого окна». Существует формула, которая определяет, сколько заявок на электронные полисы ОСАГО в нагрузку передается страховщику ОСАГО из проблемных регионов, и она учитывает общий объем продаж электронных полисов каждой страховой компании. Чем больше страховщик сам проведет клиентов через электронные продажи ОСАГО, тем меньше ему навяжут клиентов со стороны. Поэтому некоторые страховщики стараются оформлять электронные полисы при пролонгации старых безубыточных клиентов. Хотя подобные продажи идут в офисах страховщиков и им проще оформить обычный полис ОСАГО.

Пока страховщики не будут экономически заинтересованы в продажах ОСАГО, у нас будут существовать подобные странные модели поведения компаний на рынке.

А о том, как страховщики, могут бороться за клиентов, повышать качество обслуживания и т.д. при их высокой мотивации, можно судить по действиям на рынке КАСКО, где свободное ценообразование. И тарифы снижаются.

Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: