Как выжить в весеннее бездорожье?

15 марта 2017 в 14:32

Под весенними лучами появляются проталины и оголяются проблемы дорожно-транспортной сети. Автолюбителям ничего не остается, как переключиться на фигурный режим вождения. Больше везет владельцам внедорожников, зато для тех, кто предпочитает седаны, путешествие по бездорожью открываются возможности экстремального отдыха.

  И тут встает главный вопрос, как победить раскисшую грунтовку                    и не застревать каждые 10 метров

Дороги Самары уже не раз становились печальными героями произведений о их состоянии, поэтому для горожан вопрос весеннего выживания крайне актуален. Там, где заканчивается дорога, начинается «замес» снега с дождем, который превращает некоторые участки трассы в непроходимые болота. Липкая грязь намертво забивает протекторы, а шины становятся беззащитными. Газуя в очередной раз, можно просто скатиться по грязи в кювет.

Встречаем весеннее бездорожье во всеоружии

  • Чтобы чувствовать себя уверенно, возите с собой специальное снаряжение. Оно облегчит проезд там, где дороги нет.
  • реечные домкраты ХайДжек (hi-jack) помогут заменить колеса или вытащить машину из колеи.
  • съемная лебедка служит для самовытаскивания авто;
  • классический буксирный, рывковый или динамический тросы позволяют выдернуть застрявшую машину с помощью другого авто.

Перед выездом на бездорожье протестите снаряжение в «боевых» условиях. Очень уж велика вероятность того, что оно пригодятся вам на весенней грунтовке.

Как безопасно проехать лужи?

Под грязной водой может скрываться все, что угодно, – от глубокой ямы до доски с железными шипами. Любую лужу, даже ту, которая кажется безобидной, лучше объехать. Заплыв неизбежен? Тогда исследуйте дно с помощью длинной палки.

Осторожно: гидроудар!

На высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну, которая, попав в двигатель, может привести к гидроудару. Последствия крайне неприятны – двигатель глохнет и требует дорогостоящего ремонта.

Проезжайте глубокие лужи на малой скорости, без резких ускорений и торможений, не создавая набегающие волны. Не останавливайтесь в луже, так как повторный запуск на 90% грозит гидроударом при высоком уровне воды.  После форсирования водных преград хотя бы визуально проверьте состояние автомобиля и обязательно просушите тормоза.

Преодоление подъемов и спусков

Остерегайтесь подъемов с влажным неукрепленным грунтом.

Двигаясь вверх по склону, старайтесь быстро переключать передачи и не притормаживать. Если проскочить опасный участок на приемлемой скорости не получится, машина скатится или застрянет посреди склона.

Движение вниз предполагает сниженную нагрузку на задние колеса. Неустойчивая почва движется под колесами, поэтому, притормаживая и включая пониженную передачу,  поворачивайте руль крайне осторожно. Одно резкое движение обеспечит занос.

Во время спуска никогда не выключайте двигатель полностью, иначе в экстренной ситуации не сможете контролировать свое авто.

На мягкой почве потеря скоростного режима – приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, а автомобиль под тяжестью веса погрузится в грунт.

Как сохранить ровную скорость и переключать передачи?

На мягкой почве потеря скоростного режима – приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, а автомобиль под тяжестью веса погрузится в грунт.

Один из опасных моментов – переход на другую скорость, поэтому старайтесь быстрее переключать передачу, что желательно делать на более надежных участках пути.

Внимание: как правильно проехать колею?

Чтобы не увязнуть, держим колею между колес, едем тихо и аккуратно. Двигаясь по дороге колонной, не стоит прокатывать одну колею. Пара проехавших автомобилей продавливают грунт, а следующих ждет ловушка. Не забывайте о дистанции, чтобы штурмовать труднопроходимые участки с предварительным разгоном.

Если все-таки увязли в грязи, и попытки сдать назад безуспешны, сильно не газуйте. Чем сильнее жмете на газ, тем больше машина буксует, а колеса закапываются.

Как выбраться из колеи?

Выезжаем из колеи: плавно трогаемся с места и медленным поворотом руля вправо и влево пытаемся обрести сцепление с дорогой на краю колеи. Машина прочно засела? Подложите под ведущие колеса ветки или резиновые коврики и снова попробуйте.

Выбираемся «в раскачку»: в случае с «механикой» поочередно врубаем то заднюю, то переднюю передачу. Автомобиль при  этом постепенно увеличивает пройденное расстояние. Когда он раскачался до максимума, резко выезжайте. Аккуратнее со сцеплением, не сожгите его. Раскачка для «автомата»: двигаемся до упора, потом скатываемся в обратном направлении и снова даем вперед. Сцепление не жмем, зато переключаем коробку в позицию «N», если пора трогаться — в позицию «D».

Используем лебедку: ее можно зацепить за другой автомобиль, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. Стропу надо расположить как можно ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, и дерево упадет на машину.

Правила, которые помогут не загнать свою малышку в грязный плен или хотя бы вылезти из него с минимальными последствиями: ехать с ровной скоростью на 1 или 2 передаче, без резких ускорений и остановок; проскочить по грязи с разгона не получится, даже не пытайтесь; не уверены, что проедете? Остановитесь и объективно оцените ситуацию; важно не завязнуть слишком глубоко, иначе рискуете сесть на брюхо; для преодоления сложного участка постарайтесь облегчить автомобиль. Все взрослые пассажиры, вышедшие на улицу, при необходимости дружно толкают застрявший автомобиль.

Что делать, если машина села «на брюхо»?

Если машина «припарковалась» на «брюхо», раскачка вряд ли поможет.  Для начала подложите под колеса автомобильные коврики и выезжайте по ним. Не сработало? Используйте все те же ветки и доски. Застряли в поле, где нет подобной роскоши? Пора искать спасительный трактор.

Внимание! Как только трактор проявит свою мощь, застрявшая машина рискует оставить в грязи некоторые части кузова и ходовой. Поэтому предусмотрительные водители используют домкрат. Для опоры подойдет широкая доска. Если её нет, сделайте площадку из веток, подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса и положите под них что-нибудь твердое. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли. После этого машину можно аккуратно вытягивать.

 

по материалам пресс-службы компании «ТрансТехСервис»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: