Александр Меламед: «Мы готовы принимать Чемпионат мира хоть завтра»

10 января 2017 в 10:36

Рынок телекома выходит за привычные плоскости. Операторы предлагают банковские продукты, инструменты для бизнеса, сильно превышающие привычный функционал. Вместе с этим, на рынок выходят новые игроки с амбициозными проектами — вовсе бесплатными услугами. Какие гаджеты будут востребованы в будущем, где в Самаре чаще всего пользуются мобильным интернетом и готова ли мобильная Самара к наплыву болельщиков в 2018 году «РегионСамаре.Ру» рассказал Александр Меламед, директор филиала МТС в Самарской области.


Кто он, абонент МТС в Самаре? Что ему нужно, чем он пользуется, сколько трафика в месяц использует и сколько в среднем минут говорит?

Самарцы входят в ТОП-3 самых «говорливых» и качающих жителей Поволжья. В день самарский абонент сети в среднем звонит три раза, разговаривает не менее десяти минут и активно пользуется мобильным интернетом. Недавно мы провели интересное исследование — посмотрели, какие районы и места Самары качают больше всего мобильного трафика в нашей сети. В ТОП-10 попали и Ленинградская, где постоянно гуляют мамы с детьми и молодежь, и Крутые Ключи, и студенческий кампус нынешнего «аэрогоса», и больница Середавина и другие городские локации. Так что наши абоненты в Самаре — в первую очередь те люди, которым важен быстрый мобильный интернет в любой точке города и области.

За последний год трафик в самарских сетях LTE МТС вырос почти вдвое, а больше половины покупателей в нашей рознице выбрали устройства с поддержкой 4G. Мы в постоянном режиме анализируем, как меняются потребности абонентов, чем они живут, чем пользуются, чтобы разрабатывать и предлагать им услуги «на опережение» потребностей. Смартфон для своего обладателя должен быть пропуском в мир безлимитных интернет-возможностей и сервисов, делающих жизнь проще, а не источником мыслей об ограничениях.

Существует некая тенденция, что люди перестают пользоваться мобильной связью (смс, звонки), используя интернет соединение (вайбер, мессенджеры). Какая динамика наблюдается за 2016 год? Стало ли действительно звонков меньше? Может ли произойти так, что мобильные звонки вообще исчезнут, уступив мобильному интернету?

Люди не перестают разговаривать друг с другом, но число голосовых вызовов действительно постепенно снижается, правда, пока это снижение незначительно — по Самарской области оно составило в районе десяти процентов за 2016 год. «Голосом» продолжают пользоваться владельцы кнопочных аппаратов, а обладатели смартфонов постепенно мигрируют в мобильный интернет и приложения. За последние несколько лет мессенджеры реально «взлетели», на их долю сейчас приходится почти четверть мобильного трафика.

Благодаря мобильному интернету сейчас можно общаться всеми возможными способами — от текстовых сообщений до звонков и видеоконференций, это мультизадачная, самая удобная и оттого самая востребованная у наших самарских абонентов услуга. О «смерти» голосовых вызовов говорить, конечно, преждевременно, ведь никуда не делись пока городские телефоны и экстренные службы, справочные и кол-центры. Но постепенное усиление роли мобильного интернета и неуклонный рост его доли в общем количестве звонков — неоспоримый факт.

 

 

Считается, что рынок перенасытился новинками (смартфонами) и максимальная стоимость устройств в скором времени остановится на определенной отметке. Какие новые продукты помимо смартфонов смогут его оживить?

Сказать, что рынок сейчас перенасыщен смартфонами, нельзя — в Самарской области, например, ими пользуются только 35 процентов абонентов. Так что расти этому сегменту есть куда, причем это касается и тех пользователей, у которых уже есть смартфоны, но они по какой-то причине не используют их для выхода в мобильный интернет. Смартфоны первых поколений, возможно, были сыроваты, не устраивали своим функционалом или интерфейсом, но рынок на месте не стоит. Сейчас более 60 процентов смартфонов, проданных в рознице МТС, — поддерживают 4G и такой быстрый умный гаджет сейчас можно купить даже за небольшую сумму в три-четыре тысячи рублей.

Для более искушенных пользователей в линейках производителей постоянно появляются новые модели с лучшими техническими характеристиками, более широким экраном, дольше живущей батарейкой, поддерживающие современные сети. «Распробовав» плюсы мобильного интернета на недорогом устройстве, пользователи часто переходят на высокофункциональные гаджеты — в нашей рознице премиум-сегмент смартфонов стабильно пользуется высоким спросом и этот спрос продолжает расти.

Если же говорить о принципиально новых устройствах, то, на мой взгляд, переворот способны совершить гаджеты, погружающие обладателя в виртуальную реальность, позволяющие ему сконструировать собственную Вселенную и оказаться внутри нее. Что именно это будет — очки, шлемы, приставки — покажет время.

В Москве недавно запустился бесплатный оператор «Атлас». Его модель построена на бесплатном базовом пакете, остальные опции предоставляются за счет бонусных баллов, полученных от партнеров. Насколько такая модель может вытеснить классических операторов?

Вряд ли можно говорить о «революционности» модели, при которой услуги предоставляются за просмотр определенного количества рекламных сообщений. Попытки реализовать подобные проекты уже предпринимались, даже на российском рынке, и не единожды. Но как видите, воз и ныне там. Тем не менее, многие компании используют различные бонусные и партнерские программы в своей практике.

Как развивается сеть компании в Самаре? Какие тенденции на рынке, в какую сторону развивается оператор? За какими услугами будущее?

Драйвером роста телеком-рынка остается мобильный интернет, поэтому развитие сетей актуально для любого оператора на рынке. В 2016 году мы провели масштабную модернизацию сетей 3G, «разогнали» скорости интернета в области, помимо стандарта UMS-2600 запустили первую сеть LTE на частотах 1800 МГц, обеспечивающую большую площадь покрытия. И хотя основная стройка новых сетей по всей стране уже практически закончена, для Самары на следующие несколько лет мы наметили активную модернизацию нашей инфраструктуры и увеличение покрытия в области. Опуская технические детали, могу сказать, что в результате наша 4G-сеть покроет значительную часть территории Самарской области «ковром», и абонент, передвигаясь по городу или между населенными пунктами, будет видеть на своем телефоне только значок LTE, если, конечно, его устройство эту сеть поддерживает.

Если же говорить о рынке телекома в целом, то основной тренд — комплексные интегрированные сервисы. Если раньше клиент шел к оператору за конкретной услугой (мобильной связью, телематикой, фиксированным интернетом), то сейчас работа строится от бизнес-задач, часто требующих индивидуального подхода. Оператор задействует любые технологии, которые есть в его распоряжении, и предлагает клиенту готовое решение «под ключ». То есть в корне изменился сам подход, и это определяет сегодняшний рынок. Например, МТС уже некорректно называть сотовым оператором. Мы на данный момент предоставляем такой широкий перечень услуг — от спутникового телевидения до системной интеграции и финансовых сервисов, — что давно выросли из простого оператора мобильной связи. Темп жизни за последние годы невероятно ускорился, и клиентам теперь удобнее решать свои вопросы в формате «единого окна», получать услуги в одном месте. МТС им такую возможность предоставляет, даже на уровне наших салонов, где можно не только пополнить баланс телефона или купить планшет, но и оформить страховку, оплатить услуги ЖКХ, приобрести билет на самолет или поезд, совершить денежный перевод или погасить кредит.

 

 

Какие продукты востребованы у корпоративных абонентов сейчас и какие, на ваш взгляд, будут востребованы в будущем?

Это зависит от профиля компании — клиента. Работать на корпоративном рынке сейчас очень интересно, потому что у каждого клиента уникальная ситуация, уникальные задачи, и мы, предлагая варианты решения, словно подбираем ключ к головоломке. Например, банкам в первую очередь важны защищенные каналы связи, чтобы сотрудники могли переписываться по корпоративной почте и в мессенджерах, не опасаясь утечки конфиденциальных данных. Другим компаниям нужно бывает обеспечить связью удаленные районы области, где до сих пор не ловит ни один оператор, и мы приходим, ставим базовую станцию и закрываем эти «белые пятна». Это, кстати, совсем свежий пример из практики — недавно нашим корпоративным клиентом стала корпорация «КОШЕЛЕВ», и мы ставили дополнительное оборудование в Волжском районе, чтобы обеспечить связью строительные бригады и жильцов новых очередей. Больше половины компаний региона подключают сразу комплекс услуг, потому что это удобно и выгодно.

Если говорить о конкретных сервисах, то я бы выделил сегмент М2М-услуг — «интернет вещей», так называемые «межмашинные» сервисы, позволяющие устройствам обмениваться данными без участия человека. Самарская область входит в десятку российских регионов с самым большим спросом на «интернет вещей». У нас реализуются М2М-проекты общегородского масштаба, например, с 2009 года МТС участвует в проекте мониторинга общественного транспорта, благодаря которому работает суперпопулярная в Самаре «Прибывалка». В этом году мы помогли организовать онлайн-мониторинг городского водоснабжения для «Самарских коммунальных систем».

А для мелкого и среднего бизнеса сейчас актуальнее сервисы, позволяющие оптимизировать работу сотрудников, снизить затраты и повысить эффективность — например, «Автосекретарь», принимающий звонки по единому многоканальному номеру и сразу перераспределяющий их между персоналом.

Сейчас среди крупных компаний считается хорошим тоном заниматься благотворительностью. Поддерживает ли МТС в Самаре этот тренд?

Для МТС социально-ориентированный подход к бизнесу стал единым по всей России. Мы — крупнейший оператор в стране, и понимаем, что динамичное и эффективное развитие компании возможно, только если бизнес не ведет себя как «временщики», а вкладывает в развитие территории, помогает развиваться и расти своей целевой аудитории. А так как аудитория МТС чрезвычайно обширна, то и социальные проекты мы делаем максимально массовые, отвечающие потребностям большинства россиян. Например, по статистике, самая актуальная тема для жителей страны — развитие и образование детей. И как ответ на эту потребность МТС реализует масштабный общероссийский синергический проект, объединивший возможности развития творчески одаренных ребят и помощь тяжелобольным детям. Называется он «Поколение М», в его поддержку мы постоянно проводим мероприятия, мастер-классы по всей России, в том числе и в Самарской области. Кстати, финалисткой прошлого сезона в танцевальном конкурсе проекта стала десятилетняя девочка из Самары, буквально на днях она едет учиться в Москву, в театр-студию «Непоседы».

Если брать более локальные проекты за последний год, то мы в Самаре поддерживаем «Том Сойер Фест», установили «Мобильные библиотеки» с бесплатными электронными книгами возле здания Самарской областной библиотеки и в Тольятти возле библиотеки Автограда, совместно с детской библиотекой на улице Невской создали новую самарскую достопримечательность — роспись на фасаде высотой в четыре этажа.

 

 

Скоро в Самаре состоится ЧМ 2018. Планирует ли МТС участвовать в мероприятии в качестве телеком оператора? Какие программы лояльности могут работать? Насколько амбициозные проекты может поддержать техническая сеть МТС?

Решения насчет статуса официального телеком-оператора Чемпионата Мира принимаются на федеральном уровне. Наша задача как филиала, расположенного в одном из городов, где пройдут матчи ЧМ-2018 — обеспечить качественной связью и быстрым мобильным интернетом всех наших абонентов и тысячи роумеров в условиях повышенных нагрузок на сеть. Готовиться мы уже начали — за два последних года вложили в развитие сети в Самаре более 2 миллиардов рублей, запустили сеть LTE в двадцати населенных пунктах области, провели крупную модернизацию в сети 3G. Так что можно сказать, что сеть МТС в Самаре готова принимать Чемпионат Мира хоть завтра.

 

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также: