5 болей малого бизнеса

Любой человек, собирающийся заняться бизнесом, обычно задается двумя вопросами — «как правильно выбрать нишу?» и «чем заниматься — тем, что нравится, или тем, что точно даст доход?». На практике же философия быстро отходит на второй план и начинающего предпринимателя начинают одолевать куда более приземленные заботы и проблемы. К чему нужно быть готовым?

1. Сотрудники-потеряшки

Как правило, на старте собственного дела платить шестизначные зарплаты у предпринимателя нет возможности, как и тщательно проверять соискателей. Последствия набора сотрудников, пришедших «по объявлению», могут быть самыми разными: от недостаточной квалификации или старания до прямого игнорирования служебных обязанностей. Например, компании-оптовики не всегда могут быть уверены, что их мерчендайзеры или торговые представители действительно на выезде у клиентов, а не занимаются личными делами в рабочее время. В общем, чем больше в штате удаленных и разъездных сотрудников, тем вероятнее потеря контроля и незапланированные убытки.

Выход: самый простой вариант — отслеживание местонахождения сотрудников с помощью GPS-«маячков». Если покупать дополнительное оборудование вы не хотите, используйте мобильные приложения и сервисы, которые можно установить на уже имеющиеся у персонала личные или служебные смартфоны. Например, услуга «Мобильные сотрудники» позволит видеть всех сотрудников на онлайн-карте и оперативно перераспределять задания между работниками, находящимися на соседних локациях. Подключить услугу на тестовый период можно бесплатно по активной ссылке.

2. Звонки без ответа

Недостаток клиентов — «головная боль», которая в условиях кризиса успела усилиться в разы. Обиднее всего, если клиенты теряются по вашей вине — например, пишут на указанный на сайте, но уже переполненный ящик, или звонят в офис именно в тот момент, когда у телефона никого нет. Если клиент не дозвонился до вас с первого раза, он, скорее всего, сразу обратится к конкурентам. Процент таких потерь, по оценкам экспертов, составляет почти треть от общего числа обращений в компанию, о влиянии его на размер выручки говорить, наверное, не стоит.

Выход: секретарь — настоящий или автоматизированный. Оптимально, если поступающий звонок сразу будет перенаправляться на мобильный телефон свободного или отвечающего за конкретное направление сотрудника. Если при этом вызов будет еще и бесплатным для клиента — плюс в вашу карму. Все необходимые возможности соединяет в себе так называемый «Автосекретарь» или номер «8-800». Почитать про них можно здесь

3. Ленивые продажники

«Зажечь» персонал, мотивировав их приводить клиентов, нести в массы ценности компании или хотя бы просто продавать больше товара — задача, которая не всегда по силам даже опытному руководителю. Из-за этого интересные «фишки» с акциями и спецпредложениями и хорошие новости о новых коллекциях «уходят в песок» — выясняется, что клиентов забыли проинформировать, листовки не напечатали вовремя, а постоянных покупателей обзвонить никто не удосужился.

Выход: автоматизировать процессы, сведя человеческий фактор к нулю. Проще и дешевле всего информировать клиентов через SMS-сообщения (конечно, только в том случае, если покупатель заполнил анкету или иным способом дал согласие на получение подобной информации). Если у вас кафе, солярий, салон красоты, автосервис или любой другой «услуговый» бизнес, где клиенты проводят много времени, отличной альтернативой рекламной полиграфии могут стать брендированные «заглушки» на экране авторизации бесплатного Wi-Fi

4. Сплошные сливы

Отдельная беда компаний, чья деятельность связана с перевозками, — слив топлива и накрутка пробега водителями-мошенниками. Самый распространенный способ — когда машина ставится на домкрат или опору, колеса крутятся, «мотая» пробег, и расход топлива считается, исходя из насчитанных одометром километров, хотя на самом деле он минимален. Разницу водители сливают и продают или используют для личных нужд. Подловить на таком воровстве практически невозможно, разве что застать «на месте преступления» — к показаниям приборов не придерешься, а других доказательств вроде бы нет. Между тем, как показывают опросы, до 40% водителей грешат подобными вещами.

Выход: при контроле водителей учитывать не только отметки в маршрутных листах и номинальный километраж, но и реальный расход топлива. Делать это можно с помощью тех же телеком-сервисов — к примеру, в личном кабинете уже упомянутых «Мобильных сотрудников» можно посмотреть расход ГСМ за любой период времени в виде диаграммы. Если в каком-то интервале линия подозрительно ровная — значит, пробег «липовый». О том, как еще можно экономить на транспортных расходах с помощью мобильных сервисов, можно прочитать здесь.

5. Отсутствие обратной связи от клиентов

Иногда они возвращаются, а иногда нет. Нравится ли вашим клиентам, как их обслуживают, довольны ли они качеством товаров и услуг? Готовы ли посоветовать вас друзьям или, наоборот, проклинают тот день, когда о вас узнали? Хорошо, если у вас кафе или бутик, и лайки под фотографией в инстаграме с вашим хэштегом — как бальзам на душу. А как быть тем, у кого «неглянцевый» профиль услуг?

Выход: собирать обратную связь можно, раздавая анкеты и вопросники и потом, обрабатывая результаты, или же ежедневно перелопачивая огромный объем информации на форумах с отзывами. А можно просто позвонить каждому клиенту и поинтересоваться впечатлением от работы с вашей компанией. Делать это самостоятельно или отрывать от работы собственный персонал необязательно — можно переложить задачу на услугу «Автосекретарь — контроль качества», получить полный отчет о чувствах, которые испытывают к вам клиенты. Ну а потом сделать выводы, провести работу над ошибками и двигаться дальше — конечно, к успеху.

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также: