SMS vs Viber: где провести рекламную кампанию?

Все больше компаний отказываются от традиционных листовок и баннеров и начинают общаться с пользователями напрямую, через SMS и мессенджеры.  Какой вариант рассылки эффективнее, что говорит о пользователе наличие у него Viber и не вызовет ли ваше сообщение негатив у получателя? Разбираемся вместе с экспертами компании МТС, успешно работающей с услугой информационных рассылок для бизнеса на самарском рынке.

На первый взгляд особой разницы, как отправить информацию абоненту – в стандартном SMS-сообщении или через мессенджер – нет. Однако у каждого из этих каналов есть свои преимущества и недостатки.

SMS

— Дойдет до каждого. В России почти половина людей пользуется мобильными устройствами, функции которых не выходят за рамки приема звонков и получения сообщений. Отправляя SMS, вы не ограничиваете круг получателей — сообщение о том, что в вашем продуктовом магазине действует скидка на макаронные изделия, получат все адресаты. Если ваша цель – достучаться до максимально широкого круга пользователей, то это ваш вариант.

— Попадется на глаза. Даже сообщение от адресата, которого нет в списке контактов пользователя, всегда высвечивается на экране телефона.

—  Ничего лишнего. SMS-рассылка помогает избежать сопутствующих расходов на привлечение дополнительных сотрудников. Вам не понадобятся услуги дизайнера, без которого не обойтись при печати листовок, или копирайтера – короткое сообщение можно написать и самому.

— В нужное время. Один из главных плюсов SMS-рассылок — возможность оперативно начать или прекратить рассылку. Если у вас свой автосервис, вы можете напомнить о необходимости сменить резину, как только на дорогах появится гололедица. Сообщения о скидке на капкейки в кофейне можно отправить в шесть вечера, когда потенциальные клиенты будут возвращаться с работы. Если продукцию по специальной цене быстро раскупят, то можно сразу остановить рассылку.По сравнению с рассылками через мессенджеры SMS пока остается более дорогим видом коммуникации (хотя эта разница стремительно уменьшается).

Viber

«Избранность». Больше 90% пользователей Viber относятся к экономически активному населению, а это значит, что они в принципе готовы что-нибудь купить. Кроме того, вы можете быть уверены, что у адресатов есть смартфоны, а это уже дает кое-какую информацию об их доходах. А если вы захотите отправить сообщение в Viber с помощью сотового оператора, то получите более широкие возможности таргетинга, включающие в себя и геотаргетинг, и фильтры по интересам, и учет социально-демографических показателей.

— Больше, чем просто текст.  Фото аппетитных бургеров, на которые именно сегодня действует спецпредложение, и видео, где вы засняли все только что прибывшие в магазин новинки, обязательно впечатлят потенциального клиента. В Viber вы сможете разнообразить сообщения картинками, видео и даже аудиофайлами. Кроме того, есть возможность использовать QR-коды и добавлять смайлы или стикеры, особенно популярные у молодежной аудитории.

— Диалог с клиентом. Вы рассказали про скидки на утренние абонементы в спортзал и даже показали видео новых тренажеров, и вот клиент уже готов прийти на первое занятие, но кое-что нужно уточнить. В Viber он легко сможет задать любые вопросы, а у вас будет возможность оперативно ответить.С недавних пор Viber объединил все рассылки от компаний в отдельной вкладке «Бизнес-чаты», куда заглянет не каждый.

Ни капли негатива

Зачастую предприниматели опасаются, что их сообщение, пришедшее невовремя или не тому человеку, скорее оттолкнет покупателя, чем вызовет у него интерес. На помощь здесь придет таргетинг – инструмент, позволяющий точно «нацелить» ваше сообщение на нужную аудиторию. Его возможности весьма обширны – например, вместо того, чтобы рассылать сообщение об открытии новой кофейни по купленной где-то базе (и получать в итоге не клиентов, а гневные звонки), можно сделать рассылку только по людям, живущим поблизости, причем с персонифицированным предложением для каждого.

Таргетинг также позволит выбрать максимально подходящее время для рассылки.  Например, если в вашем салоне красоты тишина днем и аншлаг после семи, вы можете придумать спецпредложение для дневных клиентов и разослать его только домохозяйкам.  Набирает популярность real-time таргетинг, подразумевающий возможность связаться с клиентом в момент, когда он совершает конкретное действие. Например, в момент, когда потенциальный покупатель заходит в торговый центр, он получает SMS, в котором рассказывается, как пройти к определенному магазину, предоставляющему скидку прямо сейчас.

Таргетировать рекламу можно также по социально-демографическим показателям — например, полу, возрасту и доходу — или по поведению потенциальных покупателей.

Подготовлено совместно с экспертами МТС

Подписывайся на наши аккаунты в вконтактеinstagramfacebook. Узнавай все самое интересное вместе с нами.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Смотрите также:
Подписаться на рассылку:
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: